Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О независимой оценке квалификаций

Вступил в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций». Закон стал базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам.

31.10.2017
Просмотров: 5

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»1, подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций.

ЦЕЛЕВЫЕ показатели, установленные распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2015 года, могут быть не достигнуты до конца текущего года, – одно из опасений, которые высказывают эксперты ОНФ. И для этого есть веские основания.

В этом году планировалось открыть 191 центр оценки квали­фикаций (ЦОК) и проэкзаменовать более 19 тыс. человек, однако задача по созданию центров выполнена только на треть, а по количеству проэкзаменованных – лишь на четверть. По официальным данным, на июнь 2016 года открыто чуть больше 60 ЦОК, а число прошедших тестирование лиц составляет всего около 5 тыс. При этом предполагается, что в 2017 году количество центров достигнет 289, а оценку квали­фикаций в них пройдут более 70 тыс. человек.

Прокомментировавшая ситуацию руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина подчеркнула, что «это вовсе не какие-то труднодостижимые цели <…> То есть речь идет только о том, чтобы организовать центр оценки там, где для этого есть условия. Это не требует ни чрезмерных затрат, ни управленческих сверхусилий. А в качестве одной из мер обеспечения их эффективности мы предлагаем формировать всю сеть ЦОК с учетом перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий».

Кроме того, эксперты указали на необходимость выработки требований к работе ЦОК, которая еще никак не регламентирована.

​В этом году планировалось открыть 191 центр оценки квалификаций (ЦОК) и проэкзаменовать более 19 тыс. человек, однако задача по созданию центров выполнена только на треть, а по количеству проэкзаменованных – лишь на четверть. По официальным данным на июнь 2016, года открыто чуть больше 60 ЦОК, а число прошедших тестирование лиц составляет всего около 5 тыс. При этом предполагается, что в 2017 году количество центров достигнет 289, а оценку квалификаций в них пройдут более 70 тыс. человек.

УСКОРИТЬ принятие подзаконных актов, обеспечивающих действие нового закона, – еще один экспертный призыв.

Прежде всего требуется определить порядок проведения профессионального экзамена на соответствие профессиональных качеств работника профстандартам, количество которых на данный момент составляет 818. Также следует разработать примерное положение о совете по профессиональным квалификациям с целью обеспечения высокого качества экспертной оценки. Для этого необходимо выработать типовой порядок отбора экзаменаторов из числа наиболее авторитетных специалистов, а также выделить квоту в экзаменационных комиссиях для представителей работодателей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ полноценного информационного сопровождения системы оценки квалификаций – эта потребность была отмечена в связи с большим количеством вопросов, поступающих от работников и работодателей в Роструд относительно реализации принципа добровольности сертификации работников, правомерности увольнения сотрудников, не соответствующих требованиям профессиональных стандартов, внесения изменений в трудовые договоры и других.

– Крайне важно, чтобы вся эта работа проводилась не для галочки. Только в этом случае независимая оценка квалификаций станет реальной потребностью местного рынка труда и сможет содействовать развитию экономики регионов, – заключила Любовь Духанина.

Людмила СУЛЬДИНА.

P.S. В начале декабря 2016 года состоится II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»2. Планируется обсуждение состояния и перспектив развития национальной системы квалификаций, опыта разработки и применения профстандартов, проведения независимой оценки квалификаций, появления новых профессий и компетенций.

  1. Закон разработан по поручению Президента РФ Минтрудом России совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей, общероссийскими объединениями отраслевых работодателей, советами по профессиональным квалификациям, научными и экспертными организациями.
  2. Подробнее http://nspkrf.ru/news-nspk/item/76-forum.html
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: законодательство в образовании, ао-91, акцент

Похожие материалы:
Сиротский вопрос
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
ГТО: перезагрузка
Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?
Бюджет 2014-2016: финансирование национальной системы образования
Законодательство о целевой подготовке студентов
Первые результаты новых проектов
Промежуточные итоги проекта «5-100»
Интернационализация российского образования
Формирование сети опорных университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Инклюзия в высшем образовании
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#87Направления независимой оценки
#89Академическая мобильность индийских студентов
#88ФИЭБ: новые возможности
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны