Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Одна практика – две профессии

Губкинский горный колледж успешно реализует производственную программу кадровой политики предприятий, открывая новые специальности, расширяя список рабочих профессий, повышая эффективность производственной практики при приобретении рабочей профессии.

Просмотров: 2030

Социальное партнерство – залог успеха профессиональной школы

М.В. ЧЕРНЕНКОВА, заместитель директора Губкинского горного колледжа по учебной работе

Система СПО в условиях развития современного производства не только не утрачивает своей значимости, но и органично вписывается в реализацию производственной программы кадровой политики предприятий.

Педагогический коллектив Губкинского горного колледжа с большой ответственностью относится к реализации ГОС. Выпускник колледжа, обладая технологическими знаниями, рабочей профессией и полученными профессиональными навыками при прохождении производственной практики на базовых предприятиях, быстро адаптируется на производстве, продвигается по карьерной лестнице.

На формирование будущего специалиста в профессиональной школе систематически влияют наставники на производстве, наши социальные партнеры.

Сотрудничество колледжа с базовыми предприятиями осуществляется по нескольким направлениям.

На V съезде Союза директоров ссузов России министр образования и науки РФ А. Фурсенко высоко оценил темпы модернизации системы профессионального образования в стране, отметил необходимость максимально развивать производственную базу, создавать новые программы образования, активно сотрудничать с предприятиями.

Первое: открытие новых специальностей. В 2009/2010 учебном году студенческий коллектив колледжа пополнился юношами и девушками, которые выбрали дефицитную в стране специальность – «Маркшейдерское дело». Набор на данную специальность возник не спонтанно: в мае 2008 года руководство ОАО «ЛебГОК» обратилось с просьбой об открытии данной специальности в горном колледже, в апреле была получена лицензия, и летом осуществлен набор 25 будущих специалистов. А самый первый набор на специальность «Маркшейдерское дело» состоялся в 1969 году, было сделано 4 выпуска. Сейчас это зрелые высококвалифицированные специалисты, часть из которых уже предпенсионного возраста. Поэтому необходимость пополнения молодыми специалистами данной производственной сферы остро обозначилась в последние годы.

Второе: расширение списка рабочих профессий, получаемых учащимися в период прохождения производственной практики. Выпускник колледжа по окончании учебного заведения имеет не только диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией, но и удостоверение по одной или нескольким родственным рабочим профессиям, в основном горного и строительного профилей, их в лицензии 20. В настоящее время дополнительно по заявке работодателей идет процедура лицензирования по 5 рабочим профессиям и 3 программам дополнительного образования.

Третье: повышение эффективности производственной практики при приобретении рабочей профессии и освоении технологии производства. При прохождении производственной практики студенты распределены на различные предприятия, цеха и участки, однако не все студенты имеют возможность познакомиться с новым оборудованием и технологиями. Учитывая эти факторы, руководство колледжа вышло с инициативой к руководству ОАО «ЛебГОК» оказать действенную помощь для повышения качества производственной практики и проведению части практических занятий в области новейших разработок, технологий и оборудования с привлечением специалистов комбината. Совместно с руководством Энергоцентра ОАО «ЛебГОК была составлена программа практического обучения для студентов по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Горная промышленность» в рамках профессиональной подготовки. Комбинат предоставил современное оборудование, и студенты, таким образом, получили возможность не только увидеть, но и приобрести практические навыки работы на современном оборудовании под руководством опытных наставников.

Четвертое: пополнение материальнотехнической базы колледжа. С участием базовых предприятий ОАО «Комбинат КМАруда» и ОАО «Лебединский ГОК» за последний год в колледже была создана электромонтажная мастерская, пополнен оборудованием кабинет маркшейдерского дела, предоставлены полигоны предприятий для проведения практических занятий.

Пятое: ведущие руководящие работники предприятий являются председателями или членами ГАК, руководителями дипломных проектов. Ежегодно совместно с работодателями подводятся итоги проделанной работы в области подготовки молодых специалистов, отмечаются недостатки, намечаются новые совместные пути решения проблем, вносятся изменения и дополнения в учебные планы (предметы по выбору, факультативы). В настоящее время началась работа по написанию учебных планов и программ для реализации стандартов третьего поколения.

Мы уверены, что совместная работа педагогического коллектива и работодателей позволит сегодняшним студентам легко найти себя на рынке труда, тем более что потребность российской экономики в высокопрофессиональных кадрах сегодня огромна.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лесной профиль в почете
Вектор развития - социальное партнерство
Адыгейский педагогический колледж
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Актуальность и перспективы дуального обучения
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Цель педагога – освоить инновационную среду
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Калужский педагогический колледж
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ