Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современное педагогическое образование: поиск новых решений

В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете прошла Международная конференция: «Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе». Конференция состоялась при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда.

Просмотров: 1632
8-9 октября в университете прошла Международная конференция: «Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе». Конференция состоялась при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда.

Участники научного форума – ученые и педагоги не только из городов России, но и из других стран: С. К. Исламгулова, проректор университета «Туран», д - р пед. наук, проф. (Алматы, Казахстан), Е.В. Бондаревская, действ. чл. РАО, д-р пед. наук проф. ЮФУ (Ростов-на-Дону), В.И. Мареев, д-р пед. наук проф., советник при ректорате по развитию педагогического образования ЮФУ (Ростов-на-Дону), Кати Райк, д-р философии, директор Нарвского колледжа (Нарва, Эстония), Джуришич-Боянович Мирослава, д-р философии, проф. Белградского университета (Белград, Сербия),А.В. Семенова, д-р пед. наук, проф., Одесская национальная юридическая академия (Одесса, Украина), Н.В. Василенко, канд. пед. наук, доц., Винницкий областной институт последипломного образования педагогических работников (Винница, Украина). Среди гостей: вице-президент Российской академии образования В. А. Болотов, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, Заслуженный учитель РФ Е.А. Ямбург. ВГСПУ представляли ведущие ученые: Н.К. Сергеев, В.В. Сериков, Н.М. Борытко, И.С. Бессарабова, Н.Е. Воробьев, И.В. Власюк, М.В. Корепанова, С.В. Куликова, М.В. Николаева, Е.И. Сахарчук, Е.М. Сафронова, Л.И. Столярчук, И.А. Соловцова.

Всего более 50 иностранных и иногородних участников, а также учителя и работники образовательных учреждений, преподаватели вузов и ссузов г. Волгограда. Формат дискуссии предполагал, в том числе и он-лайн общение. С приветственным словом к участникам конференции обратился министр образования и науки Волгоградской области А.М. Коротков.

Изменения содержания школьного образования, поэтапное введение новых образовательных стандартов в начальной, основной и старшей школе неизбежно приводит к необходимости перемен в подготовке учителей. О том, каким должен быть новый профессиональный стандарт учителя говорили участники дискуссии.
Вряд ли кто-то будет спорить, что учитель - ключевая фигура в современной школе, и без улучшения качества его работы невозможно добиться качественного образования детей. Поэтому возникла потребность разработки профессионального стандарта учителя, сформулированная в качестве государственного поручения.
Многостраничный проект профессионального стандарта учителя подготовлен рабочей группой под руководством Е. А. Ямбурга.

В своем выступлении Евгений Александрович подробно остановился на новом профессиональном стандарте учителя и связанных с ним задачах. В частности, он сказал:
-- Стандарт подписан, но это не итог, а только начало бешеной и очень тяжелой работы. Стандарт появился не как Афина из головы Зевса, а исходя из тех угроз и вызовов, которые возникли в 21 веке. Например, новый закон об образовании диктует, что российские школы должны уже сегодня вводить программы инклюзивного образования, и никуда от этого не деться. Но какими силами их реализовывать? Готовы ли к этому учителя и директора? Стандарт – это еще и перспектива… На любом факультете педвуза – историческом, физическом, филологическом – нужно давать основы дефектологических знаний. Это суровая необходимость, так как здоровых детей в школу сейчас приходит все меньше, ученики из года в год становятся все сложнее.
Введение стандарта предполагается после пилотной фазы. Для независимого мониторинга этих процессов будет создана неполитическая общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013». Естественно, под новый стандарт будут модернизироваться и высшее педагогическое образование, и система переподготовки учителей. Нельзя требовать с учителя то, чему его никто не учил.
По мнению Заслуженного учителя РФ, внедрение нового стандарта учителя и реформа педагогического образования – тот самый случай, когда надо «торопиться медленно», иначе не избежать профанации:

-- Сегодня нужно на базе известных учреждений высшего профессионально-педагогического образования создавать пилотные площадки для апробации поддержанного педагогическим сообществом варианта профессионального стандарта учителя. При этом упор нужно делать на региональные вузы с учетом местной специфики, - подчеркнул Евгений Александрович. -- Ваш вуз – один из немногих, который не потерял педагогического лица. Скажу больше -- это один из последних «оазисов» педагогического образования. Одно то, что здесь сохранено дефектологическое направление подготовки, поверьте, дорогого стоит. У руководства университета есть ясное понимание стратегии развития: сохранена классическая педагогика, при этом присутствует чувство нового.

Вице-президент РАО В.А. Болотов в своем докладе подчеркнул основополагающую роль педагогической практики при подготовке молодых учителей:
-- Надо принципиально менять отношение к педпрактике, которая часто остается пустым времяпровождением студентов. Школа при этом должна стать партнером вуза по проектной деятельности студентов, а не местом имитации преподавания. Конечно, у такой школы должно быть свое лицо. И в Волгоградской области таких учебных заведений немало.

Виктор Александрович сказал и о том, что в перспективе необходимо изменить систему отбора абитуриентов педвуза, перейти на контрактную целевую подготовку педагогов, обеспечить тьюторское «сопровождение» молодых специалистов в классах. Необходимо позаботиться о продвижении карьеры учителя, освоении им новых компетенций и о системе независимой аттестации педагогов.
Сегодня коллектив российских ученых по поручению минобрнауки РФ работает над концепцией модернизации педагогического образования, которая вероятно вступит в силу с 2014 года. В.А. Болотов обратился к присутствующим с просьбой давать свои предложения московским коллегам.

Практика показывает, что очень часто абитуриенты не могут сделать сознательного выбора и поступив, в том числе и в педагогический вуз у ребят на 2-3-х курсах уже теряется интерес к профессии. Те, кто выбрал педагогику, начинают понимать: перспективы карьерного роста – нет, зарплаты, мягко говоря, невелики. Но только повышение зарплаты не решит всех проблем. Для того, чтобы молодой педагога чувствовал себя уверено в профессии, востребованным в обществе он должен иметь возможность учиться у лучших по профессии, проходить педагогическую практику в гораздо больших объемах. Такой опыт когда-то был в советских педвузах, сегодня он есть у наших зарубежных коллег и постепенно возвращается в современное педагогическое образование.

Статистика показывает, что конкурс в педагогические вузы начинает расти. Сегодня важно этот интерес молодежи подкрепить возможностями профессионального роста, уверенностью в своих профессиональных знаниях и умениях. В нашем университете многое делается для того чтобы его выпускники шли работать по специальности.

После пленарного заседания на конференции прошло заседание круглого стола, посвященного проблемам современного педагогического образования. Итоги обсуждения «Современное педагогическое образование: кризис или поиск новых решений?» будут освещены в ближайшем номере журнала «Педагогика».

В рамках конференции прошла презентация монографии Н.К. Сергеева и В.В. Серикова «Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе», а также состоялась публичная лекция проф. Н.М. Борытко Воспитание Воспитателя: гуманитарно-целостный подход».

Международная конференция «Педагогическая деятельность и педагогической образование в инновационном обществе» стала уникальным событием для вуза и для региона, подводя итоги научного форума, сказал ректор университета Н.К. Сергеев. « Нам удалось привлечь к участию в форуме людей, которые держат руку на пульсе процессов развития образования. Они входят в команду разработчиков краеугольных документов, принадлежат к передовой науке и практике. Для нас возможность напрямую общаться с ними – большая удача».

По мнению участников конференции Волгоградский социально-педагогический университет несомненно заслуживает того чтобы стать одной из пилотных площадок для апробации уже принятого и поддержанного сообществом нового профессионального стандарта учителя, что несомненно будет способствовать качеству подготовки педагогов для нашего региона.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Будущие педагоги или педагоги будущего
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Этнопедагогика в современном образовании
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ