Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Переход на новые образовательные стандарты ВПО

В Воронежском государственном университете активно готовятся к работе по образовательным стандартам нового поколения. Рассказывает проректор по учебной работе Воронежского государственного университета Елена ИЩЕНКО.

Просмотров: 2680

Давайте делиться опытом и дискутировать

Ищенко Елена Николаевна – проректор по учебной работе Воронежского государственного университета, административный директор Воронежского межрегионального института общественных наук, заместитель главного редактора журналов «Вестник ВГУ.

В Воронежском государственном университете активно готовятся к работе по образовательным стандартам нового поколения, основанным на компетентностном подходе. Но впереди переход на уровневую систему образования. Для подготовки бакалавров и магистров потребуются не традиционные, а совершенно иные учебные планы. Что нужно в них включить? Что учесть при их подготовке? На эти вопросы отвечает в своем интервью проректор по учебной работе Воронежского государственного университета Елена ИЩЕНКО.

– Уважаемая Елена Николаевна! есть ли у вас сложности с разработкой учебного плана на новый учебный год? С чем они связаны?

– Весь предстоящий учебный год пройдет в университете под знаком перехода на новые образовательные стандарты ВПО. Вопросы, связанные с этой проблемой, были предметом жарких дискуссий на факультетах, кафедрах, заседаниях научнометодического и ученого советов. Ряд профессоров принимал участие в составлении ФГОС по соответствующим направлениям подготовки специалистов, руководство вуза, деканы факультетов активно участвовали в работе учебно-методических объединений классических университетов. Кредитномодульная система организации учебного процесса и балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов уже внедрены на ряде факультетов.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что выработаны основные принципы формирования новых учебных планов, проделана большая работа по подготовке методических рекомендаций, разработан комплект документов, необходимых для реализации в учебном процессе компетентностного подхода.

– Для подготовки бакалавров и магистров потребуются не традиционные, а совершенно иные учебные планы. есть ли у вас возможность создать их?

– Наряду с традиционным для российского образования пятилетним специалитетом подготовка по системе «бакалавриат – магистратура» по некоторым направлениям ведется в университете с 1992 года. К настоящему моменту она в том или ином объеме уже введена на подавляющем большинстве факультетов. За это время накоплен значительный опыт по подготовке учебных планов и для бакалавров, и для магистров как на факультетах гуманитарного профиля, так и на естественнонаучных и физико-математических направлениях. Приглашаем коллег обсудить его и обменяться опытом (http://www.vsu.ru, e-mail: edu@main.vsu.ru).

– Болонская система предполагает мобильность студентов и преподавателей, а значит знание иностранного языка. учитывается ли это в учебном плане?

– Развитие академической мобильности студентов и преподавателей является одним из приоритетных направлений деятельности университета. Хотелось бы отметить, что в последние несколько лет значительно увеличилось число студентов, которые проходят включенное обучение за рубежом. Все больше преподавателей стажируются, читают лекции и занимаются научными исследованиями в вузах-партнерах США, Канады, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Польши. Кроме того, растет число профессоров из стран Европы, США, Китая, которые проводят занятия для студентов и мастер-классы для преподавателей на иностранных языках. Эти изменения являются закономерным развитием давних традиций международного сотрудничества, сложившихся в университете.

Без достаточной языковой подготовки процесс обучения и обмена опытом просто невозможен. Поскольку государственные стандарты второго поколения по большинству специальностей и направлений не предусматривают увеличения учебных часов на изучение иностранного языка, пришлось искать иные способы решения проблемы. Один из них – введение факультативных занятий для углубленного изучения отдельных аспектов языка. Студенты факультета прикладной математики, информатики и механики, посещающие эти занятия, не только издают собственную газету на английском «Never before», но и регулярно занимают призовые места в общероссийских конкурсах сочинений на иностранных языках.

В структуру университета входит факультет романо-германской филологии, миссией которого, кроме обучения специалистов-профессионалов, является обеспечение качественной языковой подготовки студентов и развитие языковых компетенций преподавателей. Аспиранты и молодые преподаватели факультета обучают иностранным языкам более старших коллег. При этом учитывается возрастная и профессиональная специфика обучающихся. Такая практика существует несколько лет. У студентов пользуется большой популярностью программа дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», рассчитанная на три года. Освоившим ее выдается диплом государственного образца. Кроме того, на дополнительных курсах можно изучить английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, чешский, польский, арабский, китайский, японский языки, и этот спектр постоянно расширяется. Занятия ведут как преподаватели университета, так и носители языка.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Современный студент – энергичный и прагматичный
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
Участие работодателя в подготовке бакалавра
Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза
Профессиональная роль куратора
Информатизация как фактор развития вуза
Разработка образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ