Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Аккредитация специалистов на «отлично»!

Первичная аккредитация по специальности «Лечебное дело в этом году проводится впервые за всю историю медицинского образования и системы здравоохранения. В прошлом году по специальностям «Стоматология» и «Фармация» подобная аккредитация проводилась, но по «Лечебному делу» - впервые.

31.07.2017
Просмотров: 74

С 14 по 18 июля выпускники лечебного факультета ОмГМУ проходили 2 этап первичной аккредитации, которая даёт им право на врачебную практику. На этом этапе они показали свои навыки на манекенах в условиях, максимально приближенных к реальности.

Первичная аккредитацияИз чего состоит аккредитация?

Анастасия Владимировна Нелидова

Доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, к.м.н., ответственный сотрудник за проведение первичной аккредитации в ОмГМУ по специальности «Лечебное дело» в 2017 году

«Первичная аккредитация по специальности «Лечебное дело» в этом году проводится впервые за всю историю медицинского образования и системы здравоохранения. В прошлом году по специальностям «Стоматология» и «Фармация» подобная аккредитация проводилась, но по «Лечебному делу» - впервые.

Данный процесс подразумевает три этапа.

Первый – онлайн-тестирование – наши выпускники уже успешно прошли. Второй – это пять станций, на которых оцениваются практические умения и навыки аккредитуемых. Оцениваются следующие навыки: методики обследования пациента, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, навыки проведения внутривенной инъекции, сердечно-легочной реанимации, оказания экстренной медицинской помощи при остром коронарном синдроме, который осложняется отёком легких или кардиогенным шоком.

И третий этап подразумевает решение ситуационных задач. Для каждого аккредитуемого случайным образом программа выбирает три задачи из базы. Задачи в рамках компетенций участкового врача-терапевта, хотя направления внутри разные: сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания, инфекционные болезни, системные заболевания соединительной ткани и так далее. Выделяется час на подготовку, затем дается полчаса на ответ комиссии, которая состоит минимум из 3 экспертов. По итогам ответа заполняется протокол с баллами. На третьем этапе, таким образом, испытуемый должен показать свою теоретическую подготовку. Третий этап в нашем вузе продлится с 22 по 25 июля.

На всех этапах время на подготовку и выполнение задач жестко регламентировано. В течение всех этапов аккредитации ведется аудио- и видеорегистрация. Затем вся эта информация направляется в Методический центр аккредитации в г. Москва.

Если на каждом из этапов аккредитуемый набирает 70% правильных ответов и более, то он проходит в следующий этап.

Когда этапы преодолены, специалист аккредитован, и Министерство здравоохранения РФ выдает ему свидетельство об аккредитации, которое дает выпускнику право осуществлять медицинскую деятельность в данном случае в качестве участкового врача-терапевта.

Хочу отметить, что за тем процессом, который мы сегодня наблюдаем, – колоссальная подготовительная работа. То, что сейчас происходит – процесс трудоемкий, но то, что осталось за кадром, – это ещё более масштабный, хотя и незаметный, труд».

Руководство вуза довольноПервичная аккредитация

Виталий Александрович Охлопков

Исполняющий обязанности ректора ОмГМУ, д.м.н., проф.

«Второй год все медицинские вузы нашей страны проходят процедуру государственной аккредитации. Это для нас новая задача. Выпускники должны показать, чему они научились за время обучения, насколько они готовы оказывать медицинскую помощь и работать врачами общего профиля.

После процедуры аккредитации наши выпускники принимают решение: либо они идут работать в первичное звено (участковыми педиатрами, участковыми врачами-терапевтами, стоматологами первичного звена и т.д.), либо они идут учиться дальше, поступают в клиническую ординатуру.

Те, кто не идет в ординатуру, хочет пойти работать семейным врачом или участковым терапевтом. Еще вчера он не мог этого сделать, потому что не было аккредитации.

А теперь есть диплом, который не говорит о том, что специалист может идти работать, а лишь о том, что есть высшее медицинское образование, и будет свидетельство об аккредитации. И с этими двумя документами наш выпускник может прийти в больницу и сказать: «Я готов у вас работать!»

Мы знаем, что сегодня в первичном звене существуют кадровые проблемы. Руководство страны и сферы здравоохранения таким образом собирается решить проблему нехватки кадров в сельских и отдаленных районах, поликлиниках.

Приятно отметить, что наши студенты хорошо подготовлены к аккредитации. Они много времени посвятил тренировкам с манекенами. Все задания и тесты были известны заранее, была возможность подготовиться. Сегодня мы видим, что они прекрасно справляются с этими заданиями, и я, как руководитель вуза, врач, педагог, испытываю удовлетворение.

Аккредитация проводится в режиме максимальной объективности и непредвзятости. То есть всё, что делают наши выпускники, снимается на видеокамеру. Экзамены принимают не преподаватели, а практикующие врачи, будущие коллеги. Мы приняли экзамены и выдали документы о высшем медицинском образовании, а теперь нашу работу принимают будущие работодатели».

Позиция практического здравоохраненияПервичная аккредитация

Алексей Алексеевич Романов

Председатель аккредитационной комиссии, главный врач городской поликлиники № 4, координатор деятельности всех лечебных учреждений Советского округа, к.м.н.

«Основная цель процедуры – выпуск студентов, которые будут в дальнейшем работать в первичном звене. Это ведь очень важно, кто придет к нам работать в первичное звено. Поэтому такую ответственную работу доверили врачам, которые работают в первичном звене. Это заведующие терапевтическими отделениями, это начмеды крупных лечебных учреждений, которые вскоре примут выпускников и доверят им работу с пациентами.

Основной смысл аккредитации, на мой взгляд, - найти среди умных выпускников разумных. Потому что можно учиться на «отлично», а в практической деятельности недопонимать или неправильно использовать знания. Поэтому наши эксперты должны выбрать специалистов, которые будут разумно подходить к своей практической деятельности».

Из первых уст

Наталья Сергеевна Чевычалова, выпускница ОмГМУ, проходящая процедуру аккредитации

«Сегодня для нас - очень важный и ответственный день. Мы очень волнуемся. Потому что мы впервые проходим через это. 

Несмотря на волнение, всё происходит в очень дружелюбной атмосфере.  

Спасибо большое ребятам, тем, кто сдал до нас. Они нам всё более подробно рассказывают, чего ожидать, дали напутствие, важные комментарии, замечания. Это очень ценно.

Наши преподаватели нас отлично подготовили, и я уверена, все пройдёт успешно».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ОмГМУ, медицинское образование, качество образования

Похожие материалы:
Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
Саратов принимает ректоров медицинских вузов России и Китая
Правильный выбор стратегии развития вуза
Воркутинский медицинский колледж в числе лучших
Медицинское образование: ключевое слово – качество
Остеопатия – новая медицинская специальность
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Управление качеством образования в медицинском колледже
Новый научно-образовательный проект Чувашского госуниверситета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Севастопольском госуниверситете начали обучать морской археологии
Магистерская программа Севастопольского государственного университета «Морская археология» —...
Стратегическое партнерство с предприятиями Росатома
ВлГУ подписал соглашение о стратегическом партнерстве с предприятиями Росатома. Стороны...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Из журнала
#92Новости №92
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#93Рейтинги: гонка лидеров
#91Первые результаты новых проектов
#90Модернизация педагогического образования
Информационная лента
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
09:15Тканевая инженерия – будущее медицины