Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка кадров для Ямала

Восемьдесят лет в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме подготовка специалистов из числа коренных жителей Севера ведется в тесной взаимосвязи с запросами региона. О главных принципах работы техникума рассказал директор учебного заведения Сергей БУБЕНЩИКОВ.

Просмотров: 61

Профи для сурового Ямала

Сергей БУБЕНЩИКОВ

Восемьдесят лет в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме подготовка специалистов из числа коренных жителей Севера ведется в тесной взаимосвязи с запросами региона

Сегодня, на пороге юбилея, коллектив техникума не отступает от своих главных принципов. На одном из них – когда краеугольным камнем образовательного процесса является студент – акцентирует внимание директор учебного заведения Сергей БУБЕНЩИКОВ.


– Сергей Валерьевич, юбилейный год – хороший повод оглянуться назад и оценить путь, пройденный коллективом. О каких наиболее значимых достижениях последних лет вспоминаете в первую очередь?

– Многие успехи напрямую связаны с изменениями в сфере образования, касающимися нового закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, системы качества управления образованием, профессионально-­общественной аккредитации.

Коллектив техникума идет в ногу со временем, а иногда на шаг вперед. Так, в 2005 году заговорили о необходимости введения системы менеджмента качества не только в вузах, но и учреждениях СПО. Это направление показалось нам перспективным. Мы были уверены в необходимости внешней оценки деятельности техникума и, не дожидаясь прямого приказа о введении СМК, начали готовиться к столь непростому мероприятию. В результате в 2012 году был получен сертификат соответствия системе менеджмента качества, что я считаю безусловным достижением коллектива.

Должен признать, мы не привыкли останавливаться. Движение вперед – это и есть жизнь. Вот почему еще одним стратегически важным решением стало прохождение процедуры профессионально­-общественной аккредитации, о которой, наряду с государственной, заявлено в новом законе об образовании. На наш взгляд, это позволяет постоянно совершенствовать свою работу, видеть ее значимость и двигаться вперед, быть уверенным, что результаты труда востребованы профессиональным сообществом. Целый ряд образовательных программ, реализуемых техникумом, был аккредитован Агентством по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) и общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».

– Важным аспектом подготовки квалифицированных кадров является практическая составляющая учебного процесса. Какие факторы, по вашему мнению, позволяют обеспечить качественную практическую подготовку молодых специалистов в техникуме?

– На мой взгляд, качество подготовки специалистов зависит от множества факторов. Стоит учитывать состояние материально-­технической базы, информационную обеспеченность образовательного процесса, квалификацию педагогических кадров и их способность к самообразованию, использованию нетрадиционных педагогических технологий, возможности для организации студенческой практики на современных предприятиях. В конце концов, немаловажную роль играет моральный климат в коллективе.

Если говорить подробнее, компьютеризация учебного процесса в техникуме осуществляется в рамках профессионально­-образовательных программ. Активно используются комплекты программ для учебных дисциплин, включающие программное обеспечение и датчики, необходимые для проведения лабораторных и практических занятий. Студенты осваивают лицензионные программные продукты «1С: Бухгалтерия», «КиберДИПЛОМ», «1С: Управление сельскохозяйственным предприятием» и другие. Свыше 80 процентов учебных кабинетов оснащены мультимедийными установками и интерактивными досками.

Техникум располагает квалифицированными педагогическими кадрами, которые обеспечивают качественный образовательный процесс. При этом педагоги не только обучают студентов, но и сами учатся в течение всей профессиональной жизни, неизменно повышая квалификацию.

Учебную и производственную практику студенты проходят на базе специализированных кабинетов и лабораторий техникума, а также на производственных предприятиях города. Так, для проведения преддипломной практики образовательной организацией заключены 110 договоров и соглашений с предприятиями Ямало­-Ненецкого автономного округа. Будущие ветеринары получают первичные профессиональные навыки на молочно­товарной ферме компании «Салехардагро». Студенты отделения «Обработки водных биоресурсов» применяют знания по переработке рыбы на Салехардском комбинате. Практика проводится концентрированно, в соответствии с учебным планом или потребностями предприятий.

Ежегодно в техникуме проводится конкурс «Лучший по профессии» среди студентов старших курсов с целью лучшего овладения профессиональными компетенциями.

– Какие стратегически важные цели в области международной деятельности поставлены перед образовательной организацией сегодня? Расскажите об успехах и ближайших планах.

– Наш техникум развивает международное сотрудничество по следующим направлениям:

  • повышение уровня знаний и обмен опытом между образовательными организациями стран, расположенных в Арктическом регионе;
  • вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодежью;
  • внедрение в образовательную среду новых информационных и коммуникативных технологий.

В марте 2014 года наше учебное заведение посетили представители проекта «Университет Арктики» и Центра образования саамского региона (г. Инари, Финляндия), а в мае делегация наших студентов и преподавателей совершила ответный визит в это образовательное учреждение.

В поездке студенты ознакомились с материально­технической базой учебно­-производственного комплекса поселения Тайвониеми, посетили научно-­исследовательскую станцию оленеводства, встретились с преподавателями, рассказавшими об оленеводстве в Финляндии и обучении этому искусству непосредственно в центре, побывали на станции рыбохозяйства и аквакультуры, приняли участие в мастер­классе по изготовлению сувенирной продукции из оленьих твердых материалов. Завершением поездки стало подписание протокола о намерениях сотрудничества между Ямальским полярным агроэкономическим техникумом и Центром образования саамского региона, а также договора о сотрудничестве с международной организацией BEBO1.

Помимо этого значимого события, осенью в техникуме состоялся международный семинар ЕАЛЛИН2 «Роль молодежи в сохранении традиционных знаний и окружающей среды Арктики» с участием представителей ассоциации «Оленеводы мира», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, депутатов Госдумы РФ и других структур.

Безусловно, наш коллектив намерен и в будущем прилагать максимальные усилия для конструктивного развития всех намеченных направлений в области международного сотрудничества.

– В творческом кредо коллектива подчеркивается, что основной для учебного заведения является задача не только дать студенту знания, но и адаптировать его к современным реалиям, научить преодолевать трудности, которые могут встретиться на жизненном и профессиональном пути. Как Ямальский полярный агроэкономический техникум справляется с этим?

– Вопросам адаптации обучающихся мы придаем первостепенное значение, особенно первокурсников. Приспособить молодых людей к современным реалиям жизни в целом нам вряд ли посильно, но мы стремимся помочь: выявляем способных студентов в разных областях спорта, культуры, науки и развиваем их таланты.

Важная роль отведена воспитательной работе. Разнообразные кружки, конкурсы и фестивали, тематические вечера, литературные гостиные – все это необходимо для развития творческого потенциала молодых людей, и студентам предоставлена такая возможность. Неоценимую помощь в воспитательной работе также оказывает студенческое самоуправление. В последние годы расширяется спектр волонтерского движения.

В то же время, на наш взгляд, наиболее важной составляющей приспособленности студента, о которой должна позаботиться образовательная организация, является профессиональная адаптация. Этой сфере мы уделяем основное внимание. Главная цель – подготовить конкурентоспособного специалиста, который будет востребован работодателем, и для этого техникум проводит ряд очень важных мероприятий. Например, заключено несколько трехсторонних договоров и договоров о прохождении практики с предприятиями региона. Регулярно проводятся встречи с представителями общественной организации «Ямал – потомкам», Департамента по делам коренных и малочисленных народов Крайнего Севера, депутатами Законодательного собрания Ямало-­Ненецкого автономного округа, в том числе по вопросам трудоустройства и прохождения производственной преддипломной практики. Организуются встречи с выпускниками разных лет, а также работодателями – представителями «Салехард-агро», Салехардского комбината, УФМС по ЯНАО, Дирекции по развитию сельских территорий, Управления Росреестра и другими.

– В завершение разговора поделитесь, пожалуйста, планами развития техникума на ближайшие годы.

– Планов на ближайшее время много. Это и совершенствование материально-­технической базы техникума, и обеспечение стопроцентного трудоустройства выпускников, и повышение качества результатов ГИА, а также развитие практикоориентированного дипломного проектирования и многое другое. Приоритетные направления деятельности – расширение международного сотрудничества, совершенствование сетевого взаимодействия и развитие непрерывного многоуровневого образования.

  1. BEBO (Boazoealahusaboahtevuoda ovddas), или «За будущее оленеводческого промысла» – международная сеть сотрудничества в области обучения оленеводству и прочим традиционным промыслам, которая действует в Арктическом регионе как совместный форум развития для учебных заведений, предприятий и организаций.
  2. Проект ЕАЛЛИН, или «Голос оленеводческой молодежи», является проектом рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию при финансовой поддержке программы «Eallinbiras» Саамского Парламента Швеции и реализуется под руководством Ассоциации «Оленеводы мира» (АОМ), Международного центра оленеводства (МЦО), Saminuorra и Samij Аhpadusguovdasj.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
Оршанский педагогический колледж: остров духовных сокровищ
Туринский процесс: всё впереди
Бурятский педагогический колледж: история успеха
Сотрудничество педагогов и студентов играет определяющую роль в достижении качества образования
70 лет Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова
Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Сохраняя традиции, поддерживая инновации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ