Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Правила приема в вузы

Новые правила приема в вузы регламентируют несколько принципиальных изменений в приемной кампании вузов. Минобрнауки отмечает, что эти правила будут действительны на протяжении нескольких следующих лет.

05.10.2009
Просмотров: 2478

Правила приема в вузы будут актуальными несколько лет

В Комитете по образованию Государственной думы РФ рассмотрен проект приказа Министерства образования и науки России о порядке приема в высшие учебные заведения, который начнет действовать со следующего учебного года.

Григорий БАЛЫХИН: «В последние годы наблюдается наплыв абитуриентов на гуманитарные специальности: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция». Если бы вузы воспользовались предоставленным правом и установили свой «порог» при поступлении на эти специальности выше «порога» Рособрнадзора, эта проблема была бы снята».

Гаджимет САФАРАЛИЕВ: «Технические вузы, в которые идет не так много абитуриентов, будут принимать троечников, потому что понизят планку. А на юридических и экономических специальностях планка будет завышена, и ее смогут преодолеть только отличники».

Механизм работает

Новый порядок приема в вузы опирается на положения приказа, регламентировавшего поступление абитуриентов в нынешнем году. Как считают в Министерстве образования и науки РФ, порядок, прошедший «обкатку» не так давно завершившейся приемной кампанией, можно считать работающим.

По итогам кампании, ведомство получило немало отзывов от ректоров вузов и общественности. Предложений принципиально изменить процедуру не было, поэтому поступившие отзывы просто систематизировали и включили в действующий порядок приема абитуриентов в высшие учебные заведения. Нужно отметить, что специалисты Минобрнауки постарались предусмотреть такой механизм поступления в вузы, чтобы он не оказался «одноразовым», а оставался актуальным на протяжении нескольких лет. Этот механизм и был вынесен на обсуждение, в том числе и членов профильного комитета Государственной думы РФ, которые рассмотрели проект приказа на одном из своих сентябрьских заседаний.

Специалисты Министерства образования и науки России акцентировали внимание парламентариев на главных новшествах, с которыми впервые предлагается столкнуться абитуриентам 2010 года.

Порог успешности

Как известно, в нынешнем году российским вузам было предоставлено право установить по профильным предметам свой «порог» баллов, полученных по результатам Единого государственного экзамена. Со следующего года вузы смогут устанавливать такие «пороги» не только по профильным, но и по другим предметам. Они могут быть разными, в зависимости, например, от формы обучения. Главное, чтобы вуз в своих правилах приема заявил об установленных «порогах», которые должны быть выше нижней «планки» ЕГЭ, обозначенной Рособрнадзором.

Соответственно, абитуриент, подавая заявление о поступлении на ту или иную специальность, будет заранее знать о своих шансах и соизмерять собственные возможности.

Можно ли расценивать минимальный «порог» для поступающих по баллам ЕГЭ, который устанавливают сами вузы, как «панацею» от льготников? Не секрет, что в некоторых престижных вузах число абитуриентов, зачисляемых вне конкурса, превышало количество конкурсных мест. Если бы такие вузы не установили «порог», то они фактически должны были бы принять студентов-льготников больше, чем у них имеется мест.

С максимальной ответственностью

Со следующего года Министерство образования и науки РФ предлагает ограничить количество конкурсов, в которых может участвовать абитуриент. Отныне министерство предлагает предоставить право поступать не более чем в 5 вузов, и в каждом вузе не более чем на 3 специальности.

Прежде чем сделать такое предложение, Минобрнауки провело серьезный анализ миновавшей приемной кампании. Например, в вузы, подведомственные Рособразованию, в среднем абитуриент подавал 3,6 заявления. Соответственно, новая мера фактически не ограничивает возможности поступающих, но подталкивает к тому, чтобы выбор вуза и направления был сделан с максимальной ответственностью.

Две «волны» абитуриентов

Теперь число «волн» по инициативе самих вузов предлагается сократить до двух. По статистике 2009 года, в первые два потока было зачислено в вузы в среднем до 90 процентов абитуриентов.

Увидев себя в списках поступивших в первую «волну», будущий абитуриент принесет свои документы в необходимый вуз. Если у него будет возможность выбора альма-матер, он без труда сделает это. Со вторым набором абитуриенты поступят на незанятые или освободившиеся места. Далее вузы при необходимости проведут дополнительный набор и 10 августа уже издадут приказ о зачислении. Как считают в министерстве, большинство абитуриентов в этот период уложится.

По этому пункту проекта вопросов у депутатов не возникло.

Вопрос практически решен

Когда верстался номер, стало известно, что министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на коллегии Минобрнауки, состоявшейся 7 октября, сообщил об утверждении новых правил приема в вузы до конца октября, поскольку по всем обсуждавшимся вопросам, кроме одного, решение принято. Камнем преткновения стало число вузов, в которые может подавать заявления абитуриент. Несмотря на то, что этот вопрос уже обсуждался на сентябрьском собрании президиума Российского союза ректоров и не нашел единого решения, Андрей Фурсенко посчитал необходимым сделать окончательные выводы по нему после согласования с ректорским корпусом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ЕГЭ, Минобрнауки, ВПО, с места события, ао-33

Похожие материалы:
Слагаемые и множители Интернет-олимпиады
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Автономия Сибирского федерального университета
Поддержка научной и инновационной деятельности
Каждый пятый вуз России имеет признаки неэффективности
Интеграция образования, науки и экономики
Парламентские слушания о поддержке педагогов
В приоритете – традиции и новации
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93Гражданское воспитание
#89Международное сотрудничество Российской академии музыки
#93Духовно-нравственное воспитание студентов
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#92Форпост личностного роста
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"