Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9662
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших
Ранняя профориентация в школе искусств
Реализовать нравственный потенциал искусства
Профессия – дарить людям радость
Источник жизненного вдохновения
Летопись народного искусства Среднего Урала
Плещущий родник творчества и успеха
В СГУ обсудили развитие отечественного художественного образования
Будущее культуры Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№4 (80) 2015

Итоги 2-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»; Нацаккредсовет; ФИЭБ; общее и дополнительное образование детей; Ставропольский край; гуманитарное образование; критерии оценки уровня грамотности (по итогам просветительской акции «Тотальный диктант»); медицинское и фармацевтическое образование; инновационные ИРО; Болонский процесс: за и против.
Слово редактора


Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2015»

Узнайте результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Форум «Кузбасс: территория бизнеса - территория жизни»
24-25 сентября 2015 года в рамках работы по формированию благоприятных условий развития...
Первый Инвестиционный Форум Поволжья «КапиталЪ»
На базе Социально-экономического института им. Г.В. Плеханова состоялся Первый Инвестиционный...
ДВФУ принимает Восточный экономический форум
Первый Восточный экономический форум (ВЭФ) открылся в ДВФУ 3 сентября. В кампус университета...
Национальную платформу онлайн-образования представят на конференции EdCrunch
II международная конференция по образовательным технологиям EdCrunch пройдет 14-15 сентября 2015...
ИРНИТУ вошел в Сеть Университетов Шелкового пути
ИРНИТУ вошел в Сеть Университетов Шелкового пути (The Silk-road Universities Network - SUN)....
Из журнала
#74Слово о завтрашнем дне
#74Информационно-консультационное сопровождение сельских товаропроизводителей
#74Какие студенты пришли в образовательные организации
#73Обучение в сети
#73Высокое признание профессионального сообщества
Информационная лента
03:38Разработки ДГТУ и ЮФУ отмечены золотой медалью салона «Inventica 2015»
15:02Эксперты высоко оценили работу лабораторий Томского госуниверситета
01:59ДВФУ принимает Восточный экономический форум
01:36Ученые ВолГУ развивают сотрудничество с коллегами из Германии
10:57Первый Инвестиционный Форум Поволжья «КапиталЪ»