Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9692
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных»
Проблемы художественного образования
Студенты-модельеры ИрГТУ на показе «Подиум Этно. Содружество»
В САФУ проходят семинары при участии американских экспертов
Уфимская государственная академия искусств – союз искусств в зеркале времени
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Социальный заказ на культуру
Из Адыгейского государственного университета – на красную дорожку в Канны
ОГИИК: надежда как точка опоры
Ранняя профориентация в школе искусств

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (84) 2015

В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования приобретает особое значение. В каждом номере журнала за 2015 год представлен зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: в Канаде (№77), Дании (№78), Японии (№79), Франции (№80), Великобритании (№81), Новой Зеландии (№82), Германии (№83). Китайский вариант решения задачи – в 84 номере «АО».
Слово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза - 2016»


Результаты будут объявлены
на первом онлайн-семинаре для информационных служб вузов.

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Орловский госуниверситет на Гайдаровском форуме 2016
Кафедра туризма и гостиничного дела Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева...
СПбГЭУ на IV Финансовом форуме БРИКС
12 января в Пекине (КНР) состоялся очередной форум, посвященный актуальным вопросам в области...
Применение профессиональных стандартов
Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям поручено рассмотрение...
Слово редактора к №84
В условиях тех вызовов, которые стоят сегодня перед Россией, интернационализация образования...
Оплачиваемая программа для молодых специалистов «Учитель для России»
Программа «Учитель для России» – оплачиваемая двухгодичная программа профессионального развития...
Из журнала
#76Развитие форм оценки качества образования
#76Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
#75Российским гражданам – достойное образование
#76Российским гражданам – достойное образование (продолжение)
Информационная лента
20:34В ЮФУ откроется Международный исследовательский центр
16:44Тольяттинский госуниверситет собрал ведущих учёных
15:12«Волгатех» расширяет связи с работодателями
05:40Представители Университета ГПС встретились с мэром Тегерана
05:25Молодой ученый Томского политеха вошел в топ-200 лучших программистов мира