Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Просмотров: 8238
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ДШИ, елена рогозина

Похожие материалы:
Художественный вуз непрерывного образования
Преемственность в творческом образовании
Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей
Профессия – дарить людям радость
Проект программы развития музыкального образования в России на 2015-2020 годы
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
СГТУ провел первый в Саратове фестиваль рекламы
Ранняя профориентация в школе искусств
Источник жизненного вдохновения
Плещущий родник творчества и успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 74, октябрь 2014

Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: анализ изменений нормативной правовой базы; крупным планом: Северо-Кавказский федеральный округ; Юго-Осетинский государственный университет; аграрное образование: лучшие практики; профсоюз работников народного образования и науки РФ о перспективах развития отрасли.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
«День «Роснефти» в ДВФУ
Ставший уже традиционным для ДВФУ «День «Роснефти» состоялся 21 ноября. Студенты смогли...
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
В июле вышел закон, внесший поправки в ст. 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» о...
Эксперимент Рособрнадзора
Через два месяца семь университетов примут участие в эксперименте Рособрнадзора, проводящемся с...
РАО «Энергетические системы Востока» будет сотрудничать с СВФУ
Выпускники СВФУ будут привлечены к научно-исследовательской и инновационной деятельности холдинга...
Образование без информационных технологий невозможно
Для обмена опытом в организации электронного образования в ТюмГНГУ проведена Международная...
Из журнала
#68Профобразование: эффективность взаимодействия с производством под вопросом
#69Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
#69Информационные технологии на службе правопорядка
#71Сбалансированная модель гарантии качества высшего образования
#71ГТО: перезагрузка
Информационная лента
10:00Новые вехи кузбасско-монгольской дружбы
09:47Форум ректоров ведущих университетов России и Республики Корея
09:33Компания Autodesk и СПбПУ – стратегические партнеры
09:03Как делать бизнес – учат в МГТУ
16:16Бизнес и университет: встреча на «Фабрике»