Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральныеВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Просмотров: 6101
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ДШИ, елена рогозина

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
Источник жизненного вдохновения
Художественный вуз непрерывного образования
Плещущий родник творчества и успеха
Профессия – дарить людям радость
Будущее культуры Севера
Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей
Ранняя профориентация в школе искусств
Преемственность в творческом образовании
СГТУ провел первый в Саратове фестиваль рекламы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 70, март 2014

Образование - 2030; педагогическое образование; Николай Пустовой о маркетинге инноваций; стратегические ориентиры воспитательной работы; мониторинг вузов; moeobrazovanie.ru; проблемы профессионально-общественной аккредитации; дуальное обучение в профессиональном образовании; ESEDA; независимая аккредитация на Украине.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Концепция развития инклюзивного образования в Республике Татарстан
Совет ректоров вузов РТ поддержал проект Концепции развития инклюзивного образования в Республике...
Медицинское образование – 2014: ученые презентовали платформу 3D-визуализации
В рамках конференции «Медицинское образование – 2014» состоялась презентация нового продукта ВСС...
Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования
22-23 апреля в Ижевске состоится VI Международная конференция «Технические университеты:...
Всероссийское педагогическое собрание в Екатеринбурге
В УрГПУ за круглым столом собрались участники Всероссийского педагогического собрания (ВПС)....
В ТПУ впервые прошло заседание Международного научного совета
В Томском политехническом университете впервые прошло заседание Международного научного совета...
Из журнала
#64Профессиональный стандарт педагога – «наше всё»?
#67Назарбаев Университет: генетический код инноваций
#68Новая образовательная политика
#67Бизнес заинтересован в реформировании образования
#64Эффективный аграрный вуз умеет адаптироваться к современным условиям развития экономики
Информационная лента
13:11На базе ВятГУ пройдут международные исследования в области химии
16:44Эксперт в области энергетики из Австралии читает лекции в ДВФУ
16:21В Воронеже состоялся молодежный медиафорум Центрального федерального округа
16:12Перспективы сотрудничества вузов на постсоветском пространстве
14:23Стартовала XII Уральская горнопромышленная декада