Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Просмотров: 7943
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ДШИ, елена рогозина

Похожие материалы:
Гнесинские трубачи в Коломне
Ранняя профориентация в школе искусств
Институт для творческих и креативных личностей
Через тернии – к звёздам
«Падчерица» российской системы образования
БГИИК: в формате инновационного развития
Система художественного образования в современных условиях
ОГИИК: надежда как точка опоры
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 74, октябрь 2014

Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: анализ изменений нормативной правовой базы; крупным планом: Северо-Кавказский федеральный округ; Юго-Осетинский государственный университет; аграрное образование: лучшие практики; профсоюз работников народного образования и науки РФ о перспективах развития отрасли.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Высокое признание профессионального сообщества
Очередное заседание Национального аккредитационного совета состоялось в конце прошлого учебного...
Высшая школа: перемены и перспективы
В ТГПУ им. Л.Н. Толстого в рамках Межрегиональной конференции (общественного обсуждения)...
Форум Европейского фонда управления качеством 2014 года
Делегация СтГАУ приняла участие в работе ежегодного форума Европейского фонда управления...
О форуме ректоров в Иордании
В Аммане на базе Иорданского университета состоялся международный форум ректоров ведущих...
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
В рамках проекта Минобрнауки РФ по ФЦП «Русский язык» 5-6 ноября 2014 года в г.Алматы состоятся...
Из журнала
#68Образование будущего создается сегодня
#68В Сибири есть всё, или Пять преимуществ одного макрорегиона
#68Стране нужны инженеры
#69Финансирование образования: денежные потоки и подводные камни
#67Программы прикладного бакалавриата: выгоды и подводные камни
Информационная лента
08:49В Москве прошел Десятый съезд Российского союза ректоров
14:24Медицинский вуз и профессиональные сообщества врачей: вопросы сотрудничества
13:51В Мордовском университете стартовала образовательная программа для инновационных предпринимателей
13:16Утверждена стратегия развития Сыктывкарского университета
14:54М.Г. Мягков: «Нам нужно сообща преодолеть “долину смерти”»