Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9425
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Дискуссии о судьбе творческого образования
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Творческое образование - опыт Казахстана
Ранняя профориентация в школе искусств
Интернет-трансляция цикла симфонических концертов Московской филармонии
Мастер-класс Александра Шульгина в РАМ имени Гнесиных
Научная конференция памяти учителей пройдет в Ростовской консерватории
Российское образование в области национального прикладного искусства
Давайте введем понятие «профильный университет»
Грандиозная постановка оперы Дж. Верди «Аида» состоится в Ростове-на-Дону

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 77, февраль 2015

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ); интервью с председателем Нацаккредсовета Виктором Болотовым; геологоразведочное образование; итоги Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров; ГТО; интернет-олимпиада «Информационные технологии в сложных системах»; проблемы интеграции в мировое научно-образовательное пространство; Российский союз строителей; профессиональное образование и рынок труда; Туринский процесс.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Сотрудничество России и Италии в сфере изучения языков
Международная конференция «Развитие сотрудничества России и Италии в сфере изучения русского и...
Российско-вьетнамский образовательный проект «Вузы России»
Делегация ДВФУ приняла участие в третьем этапе проекта «Вузы России» в Ханое (Социалистическая...
Технологические инновации. Российско-американское сотрудничество
Новая группа российских технологических стартапов и университетских проектов прибыла на этой...
ПВГУС будет готовить гидов-переводчиков совместно с итальянцами
ПВГУС намерен окончательно оформить с университетом Сассари соглашение о сотрудничестве в рамках...
Ученые ВГУ работают над созданием Черной книги региона
Исследования одного из молодых учёных Воронежского государственного университета Дмитрия...
Из журнала
#71Идти в ногу с развитием науки и технологий
#71Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares
#69Новый подход к обучению
#71Дискуссия по поводу социализации подростков и молодежи
#71Сбалансированная модель гарантии качества высшего образования
Информационная лента
16:45Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
16:22Московский международный салон образования
15:36В России появится студенческий рейтинг вузов
15:30Как повысить эффективность школьного физического образования?
15:19Ученые ДГУ исследуют популяцию редкого вида осетровых рыб