Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральныеВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Просмотров: 6053
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ДШИ, елена рогозина

Похожие материалы:
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Ранняя профориентация в школе искусств
Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных»
Студенты-модельеры ИрГТУ на показе «Подиум Этно. Содружество»
Уфимская государственная академия искусств - союз искусств в зеркале времени
Образцовая модель музыкального образования
ОГИИК: надежда как точка опоры
Творческое образование в Чувашской республике
Социальный заказ на культуру
Проблемы художественного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 70, март 2014

Образование - 2030; педагогическое образование; Николай Пустовой о маркетинге инноваций; стратегические ориентиры воспитательной работы; мониторинг вузов; moeobrazovanie.ru; проблемы профессионально-общественной аккредитации; дуальное обучение в профессиональном образовании; ESEDA; независимая аккредитация на Украине.


Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Справочник
«Лучшие образовательные программы инновационной
России» 2013 г.
Оформить заказ
Опросы
Популярные статьи
Как попасть в рейтинговый научный журнал?
Так ли легко опубликоваться в ведущем мировом журнале? Автор предлагаемой статьи Юлия Никитина...
Образование – 2030: сценарии для России (продолжение)
В прошлом номере «АО» опубликована первая часть интервью с Валерием Ефимовым, директором Центра...
Новый формат педагога
Сегодня на законодательном и исполнительном уровнях рассматривается целый пакет документов,...
О вузовской десятине, размере взятки и прочем
Насколько велико желание родителей видеть детей обладателями вузовских дипломов, и готова ли...
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
В 2014 году в России началась подготовка к внедрению дуальной модели в систему среднего...
Из журнала
#64Некоторые подходы к обучению в Дании
#68Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
#66Экспресс-форум: Представители СПО о профессиональном стандарте педагога
#66Высшая школа музыки: подводя итоги
#65О проекте профессионального стандарта педагога
Информационная лента
14:55Об опыте зарубежных стажировок тульских студентов
14:43Развитие международного сотрудничества в РУДН: Россия и Боливия
14:30Представители федеральных университетов обсудили академическую мобильность в вузе
11:31В ПГТУ открыта лаборатория нанотехнологий
14:30Актуальные вопросы строительства