Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Просмотров: 8172
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: творческое образование, ДШИ, елена рогозина

Похожие материалы:
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Будущее культуры Севера
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Ранняя профориентация в школе искусств
Реализовать нравственный потенциал искусства
Творческое образование в свете модернизации
Новый статус детских школ искусств: технологии и секреты управления!
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших
ХГИИК: заявка на выпускника
Курс на формирование компетенций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 74, октябрь 2014

Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: анализ изменений нормативной правовой базы; крупным планом: Северо-Кавказский федеральный округ; Юго-Осетинский государственный университет; аграрное образование: лучшие практики; профсоюз работников народного образования и науки РФ о перспективах развития отрасли.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Форум международных студентов Юга России состоялся в СКФУ
СКФУ распахнул двери для сотни иностранных студентов со всего СКФО и ЮФО: в вузе с размахом...
Польша стала роднее
В Омском государственном университете путей сообщения завершился проект «Дни науки и культуры»,...
Новейшие технологии электронного обучения в ВятГГУ
17 ноября в Вятском государственном гуманитарном университете открылась трехдневная всероссийская...
О перспективах научного взаимодействия России и Франции
В Саратовском государственном университете состоялась межвузовская студенческая конференция...
В ЮФУ пройдет форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
19 декабря в состоится II Международный образовательный форум «Международный диалог: инклюзия...
Из журнала
#68Образование: через призму двух парадигм
#69Уникальный технопарк – сфера высоких технологий
#69Информационные технологии на службе правопорядка
#68Профобразование: эффективность взаимодействия с производством под вопросом
#71Историческое образование: выстраивая линейку...
Информационная лента
16:33В Кировске обсуждают проблемы горной отрасли
15:49Проект программы развития музыкального образования в России на 2015-2020 годы
09:15БФУ им. И.Канта открыл ресурсный центр по подготовке педагогических кадров
09:04Экономическому образованию ТПУ — 110 лет
08:50О перспективах научного взаимодействия России и Франции