Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9720
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Творческое образование в свете модернизации
Курс на формирование компетенций
Ранняя профориентация в школе искусств
Студенты СПбГИКиТ встретились с испанским кинокритиком Эдуардо Гийота
Детские школы искусств: настоящее и будущее
КемГУКИ на совещании Российской комитета Международного совета музеев
Реализовать нравственный потенциал искусства
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Ольга Васильева возглавила Министерство образования и науки РФ
Ольга Васильева, назначенная на должность министра образования и науки России в минувшую пятницу,...
Профстандарты: технология внедрения
Об актуальных вопросах внедрения профстандартов рассказал «АО» эксперт Национального совета при...
Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов
В Северо-Кавказском федеральном университете (Ставрополь) прошло заседание межведомственной...
Форсайт образования: территория сетевого взаимодействия
29 сентября – 1 октября 2016 года в Анапе состоится Международная научно-практическая конференция...
Минобрнауки России сформирует профессиональную систему управления кампусами
Предполагается, что в рамках реализации проекта Минобрнауки России «5 Программ» по организации...
Из журнала
#82От количества к качеству: тенденции развития СПО
#82Адаптированная модель дуальной технологии. Опыт Казахстана
#81Чёткие ориентиры развития
#82Кадры для региона
#81«Инновационный пояс» классического университета
Информационная лента
10:40Сергей Донской посетит VII Тюменский нефтегазовый Форум
09:47Ухтинский университет развивает сотрудничество с «ЛУКОЙЛ-Коми»
09:32СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук
09:08XI Международный конкурс молодых дизайнеров АРБУЗ-2016
08:45Электронная библиотека АлтГУ вошла в российский ТОП-10 Webometrics