Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9650
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Из Адыгейского государственного университета – на красную дорожку в Канны
В САФУ проходят семинары при участии американских экспертов
Студенты-модельеры ИрГТУ на показе «Подиум Этно. Содружество»
Проблемы художественного образования
ОГИИК: надежда как точка опоры
Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных»
Социальный заказ на культуру
Ранняя профориентация в школе искусств
Реформы образования в сфере культуры и искусства
Уфимская государственная академия искусств – союз искусств в зеркале времени

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№4 (80) 2015

Итоги 2-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»; Нацаккредсовет; ФИЭБ; общее и дополнительное образование детей; Ставропольский край; гуманитарное образование; критерии оценки уровня грамотности (по итогам просветительской акции «Тотальный диктант»); медицинское и фармацевтическое образование; инновационные ИРО; Болонский процесс: за и против.
Слово редактора

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2015»

Узнайте результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Участники Молодежного форума БРИКС и ШОС приняли итоговую резолюцию
Участники Первого молодежного форума БРИКС и ШОС приняли итоговую резолюцию. В документе...
Глава Минобрнауки назвал главные задачи для ведомства на 2016 год
Министр науки и образования РФ Дмитрий Ливанов на встрече с представителями СМИ заявил, что кроме...
Создание опорного вуза обсуждается в Кировской области
23 июля Учёный Совет Вятского государственного гуманитарного университета сформулировал свои...
Минобрнауки РФ приглашает к участию в программе «Послы русского языка в мире»
«Послы русского языка в мире» – уникальная международная студенческая волонтерская программа,...
Немецкая делегация посетила Рязанский госуниверситет
РГУ имени С.А. Есенина посетила молодежная немецкая делегация представителей межрегиональной...
Из журнала
#69Новый подход к обучению
#74Слово о завтрашнем дне
#73Кадры под ключ? Это реально!
#74Финансирование образования в период финансового кризиса
#72Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?
Информационная лента
18:39Состоялся Российско-германский симпозиум лесоводов
18:19Медцентр ДВФУ расширяет сотрудничество с ведущими клиниками Японии
18:03СтГМУ вошёл в Российско-Китайскую Ассоциацию медицинских университетов
20:28ЮАР - Башкортостан: расширение международного сотрудничества
20:20V Всероссийский конкурс инновационной журналистики Tech in Media 2015