Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9730
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Давайте введем понятие «профильный университет»
Мастер-класс Александра Шульгина в РАМ имени Гнесиных
Творческое образование - опыт Казахстана
Научная конференция памяти учителей пройдет в Ростовской консерватории
Ректоры творческих вузов Санкт-Петербурга провели встречу в СПбГИКиТ
Интернет-трансляция цикла симфонических концертов Московской филармонии
Академия гармоничного развития
Ранняя профориентация в школе искусств
Инклюзивное образование в сфере искусства
Российское образование в области национального прикладного искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
ЮФУ представлен на крупнейшей мировой образовательной выставке EAIE
Южный федеральный университет был представлен отдельной экспозицией на выставке Европейской...
Тольяттинский госуниверситет получил четвертый мегагрант
Совместный проект Тольяттинского государственного университета и ведущего учёного Айфантиса...
Вузы Черноземья выступают за расширение взаимодействия
21 сентября в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялось заседание Ассоциации вузов Черноземья. На встрече...
Образование и финансы обсудили в Сахалинском госуниверситете
Семинар «Повышение качества финансового менеджмента учреждений как инструмент обеспечения...
Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва впервые вошел...
Из журнала
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#82Совместная реализация высокотехнологичных проектов
#82Кадры для региона
#82Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Информационная лента
16:14Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
15:4319 сентября состоялась встреча Владимира Путина с учеными
14:50Вузы Черноземья выступают за расширение взаимодействия
11:33Образование и финансы обсудили в Сахалинском госуниверситете
11:15Абитуриенты стали выбирать «земные профессии»