Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 8840
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Дискуссии о судьбе творческого образования
Образцовая модель музыкального образования
Студенты-модельеры ИрГТУ на показе «Подиум Этно. Содружество»
Ранняя профориентация в школе искусств
Творческое образование в Чувашской республике
Уфимская государственная академия искусств – союз искусств в зеркале времени
Проблемы художественного образования
Социальный заказ на культуру
Грандиозная постановка оперы Дж. Верди «Аида» состоится в Ростове-на-Дону

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 76, декабрь 2014

Репортажи с заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию и IX Международного форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования; медицинское образование; УМО по образованию в области сельского хозяйства и сельскохозяйственных наук; Российский союз сельской молодежи; Профсоюз работников народного образования и науки РФ; СПО ПФО; итоги Года культуры.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2013»

Смотрите результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Стипендии правительства КНР на обучение в Китае
Начался прием документов на получение стипендий на обучение в университетах КНР в 2015-2016...
ДПО: частный случай большой проблемы
Стремительное развитие технологий и огромный поток информации вызывают необходимость постоянного...
Живешь на селе – овладевай знаниями
Сельское хозяйство Российской Федерации – динамично развивающаяся отрасль, в которой происходит...
Транспортное образование: включить режим опережения
Двухсотлетний юбилей транспортного образования России в 2009 году отмечался на государственном...
Росатом объявляет конкурс проектов
В 2015 году атомной отрасли России исполняется 70 лет. Госкорпорация «Росатом» приглашает...
Из журнала
#69«Всеобъемлющий интернет»: накануне подключения…
#69Модернизация архитектурного образования. Предложения Союза архитекторов России
#69Подготовка рабочих кадров. Направление главного прорыва
#69Новый подход к обучению
#70Оценивать качество по европейским стандартам
Информационная лента
14:06УрГПУ – оператор внедрения ГТО в Свердловской области
13:55Обучение за рубежом по квотам Министерства образования РФ
13:29Студенты Горного университета получат второй диплом в Финляндии
09:48Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
09:30Возведение в степень: интервью с председателем ВАК Владимиром Филипповым