Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подписку

Электронный журнал об образовании

Новости учебных заведений. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

07.04.2012
Просмотров: 9624
Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Школы искусств в России (художественные, музыкальные, хореографические и другие) изначально существовали не как образовательные учреждения досугового содержания. Хотя, несомненно, мы заполняем досуг детей позитивным содержанием и отвлекаем их от негативного воздействия улицы, а в последние годы это воздействие стало очень агрессивным и вызывает все большую тревогу и общества, и государства.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Ответ на публикацию "Творческое образование в свете модернизации"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена рогозина, творческое образование, ДШИ

Похожие материалы:
Будущее культуры Севера
КемГУКИ на совещании Российской комитета Международного совета музеев
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших
Ранняя профориентация в школе искусств
Реализовать нравственный потенциал искусства
Творческое образование в свете модернизации
Летопись народного искусства Среднего Урала
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Творческая лаборатория – источник профессионализма
ХГИИК: заявка на выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№3 (79) 2015

Экспертные советы Комитета ГД РФ по образованию; обзор тенденций развития российского образования; юбилей Болонского процесса; научно-исследовательская деятельность ведущих университетов; оптимизация контрольно-надзорной деятельности; реформирование УМО; субъектно-ориентированное профессиональное образование; традиции и инновации ДПО; экспорт образовательных услуг.

Опросы

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Поздравляем победителей проекта!
Подробнее о проекте

Всероссийский конкурс
«Пресс-служба вуза 2015»

Узнайте результаты конкурса

Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Российско-китайский студенческий форум
Российско-китайский студенческий форум пройдет 6-7 июля на базе Ульяновского госуниверситета....
Человек с обложки
На обложке юбилейного, восьмидесятого, номера журнала «Аккредитация в образовании» – ректор...
Заседание Совета ректоров вузов Чувашской Республики
26 июня состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Чувашской Республики. Главные темы в...
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги
Минобрнауки завершило мониторинг трудоустройства выпускников вузов — востребованы технические...
2-5 июля в Екатеринбурге состоится конгресс антропологов и этнологов России
Почти тысяча ученых из самых разных стран съедется в Екатеринбург 2-5 июля, чтобы посетить...
Из журнала
#69Новый подход к обучению
#72Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?
#72Оценка руководителями вузов мониторинга эффективности
#72На краю платформы
#72Инженерное дело – основа развития России
Информационная лента
01:25Заседание Совета ректоров вузов Чувашской Республики
01:14ЕГЭ-2015. Архангельская область. Итоги.
01:01В КФУ открывается первая в России IT-клиника
00:45Дмитрий Ливанов проведет в ДВФУ всероссийское совещание
00:36Вячеслав Гайзер: «Решение о реорганизации университета было правильным»