Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преемники уникального народного искусства

Заслуженной победой ознаменовано участие студентов Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна (г. Нижний Тагил) в конкурсной программе XVII Выставки-ярмарки народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2014».

Просмотров: 328

Уральский колледж прикладного искусства и дизайна (г. Нижний Тагил), основанный в 1945 году как художественно-промышленное училище, является преемником уникального искусства народных мастеров Среднего Урала. С XVIII века здесь началось мощное развитие горнозаводской промышленности, благодаря чему в регионе были созданы необходимые условия для возникновения оригинальной художественной культуры.

В 2012 году колледж был преобразован в филиал Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Сегодня это учебное заведение продолжает традиции Нижнетагильской школы живописи, учрежденной крупным промышленником Н.Н. Демидовым еще в 1806 году.  Студенты, специализирующиеся на художественной обработке камня, изучают традиции уральского камнерезного дела, современные технологии и приемы обработки камня. Будущие ювелиры осваивают технику чеканки, художественное литье, а также современные подходы и методы проектирования изделий. Филигранные изделия с самоцветными камнями являются визитной карточкой отделения художественной обработки металла.

Студенты колледжа – постоянные участники выставок, фестивалей, творческих проектов самого высокого уровня. Работы учащихся заслужили немало наград. Одним из важнейших достижений юных мастеров росписи по металлу стала победа в конкурсной программе XVII Выставки-ярмарки народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2014». Творческий коллектив был награжден дипломом за I место в номинации «Лучшие образцы изделий, разработанные к выставке «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2014». Победу в номинации обеспечил уникальный поднос-панно «Нижний Тагил – родина российского расписного подноса», созданный по образцам тагильских подносных форм XVIII века. На нем изображена панорама площади перед зданием главного заводоуправления Демидовых в Нижнем Тагиле конца XIX века.

В истории отечественного искусства тагильский лаковый подносный промысел занимает особое место. Одна из причин его появления – наличие в Нижнем Тагиле великолепного качества, ковкого, мягкого в обработке металла, известного под маркой «Старый соболь».

На заказ готовились большеразмерные подносы-панно или подносы-скатерти. Они имели важное значение как одно из средств украшения дворянских особняков. Живописные изображения на таких подносах чаще всего представляли собой сцены героического или романтического содержания, а также библейские сюжеты или батальные сцены, в которых художников привлекала красочность костюмов, позволяющих создавать декоративные панно. В некоторых произведениях XVIII – первой четверти XIX веков видны иконописные приемы в композиции, решении пространства и трактовке фигур.

Живописные изображения на подносах обрамлялись красной и черной полосой с орнаментальным пояском, богатым золоченым узором. Сочетание живописной поверхности с орнаментом обрамления было очень эффектно. Этот прием получил признание у коллекционеров уже начиная с начала XX века. Именно тагильские подносы-картины, в отличие от подмосковных, стали объектом коллекционирования.

Уральские подносы были в собраниях П.И. Щукина, А.И. Гучкова, А.А. Бобринского, были они и в музее С.Г. Строганова и в Российском историческом музее.

Восстановление прямоугольной подносной формы XVIII века с просечным бортом – с использованием современных технологий – важное событие в возрождении былой славы тагильского подносного промысла. В Уральском колледже прикладного искусства и дизайна стремятся к тому, чтобы яркая и многокрасочная декоративная роспись по металлу, зародившаяся в Нижнем Тагиле в ХVIII веке, стала визитной карточкой, новым брендом города, а может быть, и всей Свердловской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Оптимизация лесного образования
О достижениях Уральского колледжа прикладного искусства
ЯПЭК: диалог с работодателем
Экспресс-форум: инициативы Союза директоров ссузов России
Грани социального партнерства
Психологическая служба в системе учебного заведения
Из колледжа на производство
Пермский педагогический колледж № 1

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ