Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Приобщение студентов к профессиональной деятельности

Политика вуза направлена на непрерывное повышение качества и разнообразие предоставляемых услуг в области образования. Профессиональная подготовка осуществляется по нескольким направлениям: педагогическое, психолого-педагогическое, специальное дефектологическое образование, сервис, туризм, социальная работа.

Просмотров: 1616

Особенности и проблемы подготовки кадров в малом педагогическом вузе

Г.А. ЛЕБЕДЕВА, проректор по воспитательной работе Соликамского государственного педагогического института

Соликамский государственный педагогический институт, созданный в 1991 году как центр подготовки педагогических работников для Верхнекамского региона Пермского края, уже более двадцати лет удовлетворяет запросы рынка труда этой территории. В настоящее время в образовательных учреждениях Соликамска работает от 30 до 50 процентов учителей, воспитателей, методистов, руководителей, являющихся выпускниками института. В Чердыни, Красновишерске, Березниках этот показатель составляет от 5 до 20 процентов. Молодые кадры востребованы также в социально-культурной, управленческой, сервисной сферах. Институт играет решающую роль в обеспечении муниципальных образований специалистами.

Политика вуза направлена на непрерывное повышение качества и разнообразие предоставляемых услуг в области образования. Профессиональная подготовка осуществляется по нескольким направлениям: педагогическое, психолого-педагогическое, специальное дефектологическое образование, сервис, туризм, социальная работа. За период обучения студенты могут получить второе высшее образование, дополнительную специализацию (профиль). Выпускникам это обеспечивает вариативность трудоустройства, институту – своевременное реагирование на запросы рынка труда. Кроме того, выпускники могут пройти в вузе профессиональную переподготовку
Учебное заведение активно участвует в муниципальной программе поддержки малого и среднего бизнеса. С 2010 года студенты обучаются в бизнес-инкубаторе по специальным программам, одна треть из них включается в предпринимательскую деятельность.

По заказу администрации Чердынского района, при финансовой поддержке компании «Соликамскбумпром» и ЮниКредит Банка реализуется программа подготовки специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма, которая является составной частью стратегии развития исторического города Чердыни как центра туризма.

Взаимодействие с рынком труда осуществляется посредством прямых договорных отношений с образовательными учреждениями, предприятиями, организациями.

Важным фактором трудоустройства выпускников по специальности является погружение студентов в профессиональную среду в процессе педагогической практики, научных исследований. Способствует становлению профессиональной позиции деятельность профильных отрядов: педагогического – «Мечта», психологического – «Стимул», сервисного – «SOS». В летний сезон более 60 процентов студентов работают в детских оздоровительных центрах (один из них – «Смена» в Анапе). Отряд «Мечта» в течение трех лет признается лучшим в Пермском крае. Отряд «SOS», начиная с 2005 года, организует событийные массовые мероприятия института, города, края. В отрядах контролируется процесс приобщения к профессиональному труду. Студенческий совет разработал механизмы стимулирования тех, кто проявляет активность в профессионально-ориентированной деятельности.

В течение двух лет производится оценка сформированности общекультурной компетентности студентов выпускных курсов посредством заполнения работодателями диагностической карты. За основу берется посещение занятий, воспитательных мероприятий, анализ профессионального и неформального общения по трем уровням: примитивно-поведенческий, эмоционально-поведенческий, мотивированно-поведенческий. Данные диагностических карт нацеливают студентов на коррекцию полученных результатов.

Ученый совет по инициативе студенческого совета принял решение о выдаче выпускникам второго (дополнительного) приложения к диплому, которое формируется на основе рейтинга активности обучающегося и собранного им портфолио. Приложение к диплому с максимальной полнотой «открывает» работодателям возможности выпускника.

Отсутствие выпускников, находящихся на учете в центрах занятости, – один из главных показателей работы Соликамского педагогического института. Проблема заключается в том, что молодые люди могут становиться на учет и при наличии большого количества вакансий (особенно в сельской местности) или регистрироваться в центре занятости для получения субсидий на предпринимательскую деятельность. Не менее острые вопросы – непрерывная педагогическая практика и система наставничества. И то, и другое необходимо возрождать для приобщения обучающихся к профессионально-трудовой деятельности и связанным с ней социальным функциям. Требуется также, чтобы органы власти с полной ответственностью обеспечивали выполнение обязательств по социальной поддержке молодых специалистов.

В скором будущем институт станет филиалом Пермского государственного национального исследовательского университета. Думается, совместная с головным вузом деятельность будет в большей мере способствовать преодолению дисбаланса на региональном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В рамках образовательного стандарта
Растут и качество, и мастерство
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Как подготовить педагога нашего времени?
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Практика и результат адресной целевой подготовки
Приоритет – интеграция образования, науки и практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ