Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект модернизации педагогического образования в действии

УрГПУ активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений университета апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами.

Просмотров: 584

Уральский государственный педагогический университет активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений УрГПУ апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами. В числе первопроходцев УрГПУ по участию в проекте Минобрнауки России – институт специального образования (ИСО) под руководством директора Ирины Александровны Филатовой.

Проект модернизации педагогического образования в действии: ИСО апробирует новый образовательный модуль«Сейчас мы находимся на первом этапе развития сетевого взаимодействия, который предполагает разработку и апробацию новых образовательных модулей магистерской программы по направлению “Специальное дефектологическое образование”», – рассказала директор института специального образования.

Для апробации выбран модуль «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в организациях общего образования и с особенностями образовательной деятельности». В апробации принимает участие 50 магистрантов института специального образования. Все они прошли строгий конкурсный отбор.

Структура содержания модулей единообразна: теоретическая часть, представленная учебными дисциплинами (базовыми и вариативными), практика и научно-исследовательская работа студентов, на которые отводится определенное количество кредитных единиц. Кредитные единицы также выделены на итоговую аттестацию внутри каждого модуля.

Практическая направленность модулей также подкрепляется преобладанием практических занятий (по требованиям они должны занимать не менее 70% учебного времени), использованием интерактивных форм работы со студентами, организацией самостоятельной работы студента-практиканта и наличием комплексных практик внутри основной образовательной программы магистратуры.

В рамках апробации нового модуля предполагается проведение практических занятий на базе школ, проведение научно-практических семинаров и конференций, выступление студентов на педагогических советах, консилиумах, участие в подготовке и проведении мероприятий для детей и родителей, совместное проведение научно-исследовательской работы и совместная разработка методических проектов студента и учителя.

Цель проекта модернизации специального дефектологического образования – развитие методологических и педагогических подходов, подготовка будущих педагогов посредством апробации новых модулей основной образовательной программы по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование».

Проект основан на организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего профессионального образования и общего образования, и предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов для последующего совершенствования образовательных стандартов и создания новых примерных образовательных программ педагогической магистратуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Всероссийское педагогическое собрание в Екатеринбурге
Модернизация педагогического образования
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Уральский государственный педагогический университет: учить и учиться
Профессионально-педагогическая магистратура УрГПУ в действии
Как выжить в мире образовательных корпораций
В УрГПУ откроются «педагогические мастерские»
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
Новый ректор УрГПУ продолжит непрерывное развитие деятельности вуза
Слово о завтрашнем дне

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ