Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональные качества выпускника медицинского вуза

Профессиональные качества врача формируются в процессе обучения. Выпускник медвуза должен быть сформировавшимся специалистом, носителем медицинских знаний, врачебной этики.

Просмотров: 3327

Раскрыться в избранной профессии

ГАТАГОНОВА Тамара Магометовна – ректор Северо-Осетинской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук

Какими качествами, прежде всего, должны обладать выпускники академии, чтобы про них впоследствии говорили: «Это врачи от Бога»?

Об этом мы беседуем с ректором одного из старейших медицинских вузов Северного Кавказа – Северо-Осетинской государственной медицинской академии (СОГМА) Тамарой ГАТАГОНОВОЙ.

– Тамара Магометовна, в 2009 году академия отметила свой 70-летний юбилей. Это серьезный повод для поведения итогов ее деятельности. Расскажите, пожалуйста, чем сегодня живет ваш вуз, как развивается, каковы его перспективы в сфере медицинского образования в масштабах России?

– Сегодня СОГМА является крупным учебным, научным и лечебным центром северокавказского региона, располагающим необходимыми ресурсами для обеспечения подготовки, переподготовки, повышения квалификации врачебных кадров и проведения научных исследований. За время своего существования вуз подготовил более 17 тысяч врачей, которые успешно работают не только в Республике Северная Осетия-Алания, но и во всех регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье.

70 лет назад вуз был представлен только одним факультетом – лечебным, сегодня же в структуру академии входят 8 факультетов, на которых обучаются более 2600 студентов. С 1991 года СОГМА готовит врачебные кадры для регионов Азии, Африки и Ближнего Востока.

В вузе трудятся 433 преподавателя, среди которых 56 докторов и 232 кандидата наук, 40 профессоров и 66 доцентов, многие имеют звание «Заслуженный деятель науки РФ», «Заслуженный врач РФ» и др.

С целью улучшения качества образования у нас введена и эффективно работает балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

С прошлого года в СОГМА регулярно проводится организованный учебно-методическим управлением совместно с деканатами интеллектуальный конкурс на звание лучшего специалиста в своей области: «Лучший терапевт», «Лучший педиатр» и др. Это начинание вызывает огромный интерес у студентов, так как дает им реальное представление о выбранной специальности и своих возможностях.

Учебный процесс в академии сегодня организован так, чтобы обеспечить высокое качество образовательной деятельности. С этой целью в декабре 2008 года была создана служба по контролю качества образования, которой руководит совет по качеству, в него вошли наши ведущие специалисты.

Сегодня СОГМА занимает одно из ведущих мест среди медицинских вузов России по оснащению компьютерной техникой, широко используются мультимедийные системы, расширяется локальная сеть академии.

В контексте решения глобальных задач инновационных проектов планируется развитие телемедицины, создание центров дистанционного обучения, технологии анализа медико-биологической информации.

– Какие меры предпринимает ваш вуз, чтобы эффективно противостоять негативным явлениям сегодняшнего дня? Поделитесь, пожалуйста, «антикризисным» опытом работы академии.

– В нынешнем году в академии отмечается высокий конкурс на все специальности. Хотя прием документов у абитуриентов еще не завершен, уже сейчас конкурс на все факультеты составляет более трех человек на место, а на ряд факультетов, пользующихся традиционно высоким «спросом» (лечебный, стоматологический, фармацевтический), составит более пяти человек на место. С удовлетворением можно констатировать, что академии не коснулись ни «демографическая яма», ни мировой экономический кризис. Хочется отметить, что у нас хотят учиться молодые люди не только нашей республики, но и жители всего Северного Кавказа. Есть абитуриенты из Московской области, Норильска, Республики Южная Осетия и др.

Эта радующая глаз приемной комиссии картина не является «случайным» везением – это результат планомерной и разнообразной профориентационной работы, которая проводится в школах Владикавказа и районах нашей республики. С целью «рекрутирования» в свои ряды лучших абитуриентов СОГМА регулярно отслеживает результаты проходящих во Владикавказе республиканских конкурсов молодых исследователей «Ступень в науку», поэтому в состав экспертов конкурсов в течение многих лет входят авторитетные ученые академии.

Академия работает в тесном контакте с районными администрациями – это позволяет отслеживать потребность районов во врачебных кадрах и заключать договоры на подготовку специалистов по целевым направлениям.

– Формирование действительно конкурентоспособного специалиста, отвечающего запросам современного работодателя, требует повышения качества образовательного процесса с широким применением инновационных методов профессионального образования. Каковы механизмы решения этой проблемы в академии?

– Сегодня в высшей медицинской школе все большее значение приобретает повышение качества подготовки квалифицированного специалиста. Эта задача в нашей академии решается через оптимизацию всего учебного процесса, использование новых технологий обучения. Балльно-рейтинговая система позволяет учитывать не только успешность освоения основных учебных дисциплин, но и другие параметры, необходимые для формирования личности врача, дает четкие критерии отбора наиболее достойных студентов в ординатуру и аспирантуру, повышает мотивацию студентов к обучению.

Проблеме повышения качества образовательного процесса были посвящены учебно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава «Образовательный процесс в медицинском вузе» (февраль 2010) и семинар «Новые технологии обучения в медицинском вузе» (июнь 2010), где широко обсуждались проблемы, стоящие сегодня перед медицинскими вузами страны. Они определены концепцией модернизации российского медицинского образования – подготовка квалифицированных, готовых к эффективной работе по специальности врачей, способных к постоянному профессиональному росту.

Важным аспектом учебного процесса является повышение качества практической подготовки студентов. В связи с этим в 2009 году в академии открыт центр практической подготовки, который предназначен для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, проведения аттестации практических навыков по клиническим дисциплинам, экзаменов по производственной практике. Центр состоит из 8 специализированных фантомных классов по основным направлениям медицинской деятельности, оснащен современным дорогостоящим оборудованием, включающим муляжи, фантомы, симуляторы клинического обследования, включает в свою структуру мультимедийный класс, предназначенный для демонстрации учебных фильмов, презентаций.

– Какова реальная роль научных исследований ученых СОГМА в решении социально-экономических проблем вашего региона? О каких успехах в работе студенческого научного общества вуза вам хотелось бы рассказать?

– Основные научные исследования сотрудников академии посвящены решению актуальных и насущных проблем здравоохранения и медицины Республики Северная Осетия-Алания. Расскажу о некоторых. Благодаря исследованиям кардиологов СОГМА разработаны новые схемы лечения гипертонической болезни и инфаркта миокарда. Получили распространение разработанные нами новые методы лечения эндометриоза. Внедрены в практику методы электро-лазеро-магнитной терапии и нейростимуляции в комплексе с воздействием сероводородной воды источника Редант-4, оказавшиеся высокоэффективными после реконструктивно-пластических операций по поводу трубно-перитонеального бесплодия.

Широко применяется наша новая модель оказания ревматологической помощи, способствующая более полному использованию лечебно-диагностических и профилактических возможностей учреждений здравоохранения, в том числе дневных стационаров, усовершенствован метод лечения больных ревматоидным артритом.

Принимая во внимание фактор серьезного загрязнения окружающей среды города Владикавказа тяжелыми и цветными металлами, сотрудники академии ввели в практику новые способы профилактики и лечения токсических поражений сердечно-сосудистой системы и почек.

Наши увлеченные наукой студенты в этом учебном году достойно представили 37 научно-исследовательских работ на международных и всероссийских научных и научно-исследовательских конференциях, 9 из которых были удостоены призовых мест.

В рамках плодотворного десятилетнего сотрудничества СОГМА с Германской службой академических обменов (DAAD) только в нынешнем учебном году число обладателей научных стипендий DAAD пополнилось еще 4 активными участниками студенческого научного кружка по немецкому языку, активно действующего при кафедре иностранных языков, а всего число стипендиатов приближается к 20.

– Какими качествами, прежде всего, должны обладать выпускники академии, чтобы, по вашему выражению, про них впоследствии говорили: «Это врачи от Бога»?

– Каждая профессия требует от человека наличия не только каких-то физических данных, но и определенных личностных качеств, которые позволяют ему полностью раскрыться в избранной профессии. Для будущего врача это особенно важно.

Можно обладать превосходными знаниями в той или иной отрасли медицины, владеть отточенной техникой оперативного вмешательства и сложнейшими методами инструментальных способов исследований, но если врачу не присущи сострадание к больному человеку, умение сопереживать, внутренняя самодисциплина, полная самоотдача для спасения жизни пациента, то о таком враче никогда не скажут, что он врач от Бога.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Врач учится всю жизнь
Перспективы развития северной медицинской школы
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Построение информационной системы медицинского вуза
СГМУ: Большое видится на расстоянии
Подготовка специалистов АПК
Региональный вуз российского значения
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Развитие высшего сестринского образования в России
Инновационная составляющая развития медицинского вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ