Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Психологическая служба в системе учебного заведения

Администрация Липецкого техникума сервиса и дизайна считает, что создание в педагогическом и студенческом коллективе комфортного психологического климата – очень важная задача.

11.06.2009
Просмотров: 2182

Улучшить психологический климат? Это реально!

Е.В. Шершнева, социальный педагог Липецкого техникума сервиса и дизайна

И.Г. Глушкова, педагог-психолог Липецкого техникума сервиса и дизайна

И администрация, и преподаватели Липецкого техникума сервиса и дизайна считают, что создать в педагогическом и студенческом коллективе комфортный психологический климат – очень важная ЗАДАЧА. Поэтому в учебном заведении организована социально-психологическая служба. Ее деятельность основывается на таких принципах, как:

  • природосообразность (учет закономерностей природного развития обучающихся);
  • культуросообразность (обучение, воспитание, организация жизни подростков в контексте культуры);
  • индивидуально-творческий подход (удовлетворение интересов и потребностей каждого обучающегося в разнообразных видах творческой деятельности);
  • жизнетворчество (включение обучающихся в решение реальных жизненных проблем, обучение технологиям построения собственной жизни в изменяющихся экономических и социально-культурных условиях с особым вниманием к детям-сиротам);
  • сотрудничество (объединение целей обучающихся и педагогов).

Служба ведет работу по ряду НАПРАВЛЕНИЙ.

Организационно-методическая деятельность основана на анализе контингента обучающихся с целью определения стратегии дальнейшей работы с ними. В рамках этого направления составляются социальный паспорт каждой группы и техникума в целом, а также картотеки на трудных учащихся, выходцев из неблагополучных семей, представителей группы риска. Работа в этом направлении позволяет выделять факторы риска и предотвращать их последствия.

Диагностическая деятельность направлена на реализацию двух основных целей. Первая предполагает психолого-педагогическое изучение личности студента для создания программ индивидуальной работы. Это позволяет дополнительно выявить молодежь «группы риска», изучить интересы и склонности современных подростков. Вторая – представляет собой психодиагностику по индивидуальному запросу. Как показывает практика, и современные подростки, и педагоги осознают значимость психологии в своей жизни.

Профилактическая деятельность предусматривает целенаправленную систематическую работу по предупреждению возможных психологических и социальных проблем учащихся. Наиболее эффективными в плане предупреждения асоциального поведения подростков являются такие мероприятия, как декада правовых знаний, тематические классные часы, организация встреч с инспекторами ОДН и другими специалистами служб системы профилактики правонарушений, кинолектории, беседы с учащимися и родителями, активное вовлечение студентов в кружки и секции. Хорошо зарекомендовали себя молодежный театр «Юность», театры моды и причесок, ансамбль барабанщиц и мажореток. Кроме того, в техникуме функционирует орган студенческого самоуправления, доказавший свою эффективность. Студенты поняли свою роль в управлении жизнью учебного заведения, почувствовали свою значимость, и это дало положительный эффект. Таким образом, практика показывает, что традиционные формы работы не исчерпали себя и дают нужные результаты.

Социальная и психологическая консультативная деятельность. Социальная – направлена на оказание помощи подростку в решении его социальных проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Консультативная – помогает студентам и педагогам прояснить видение своего жизненного пространства, научиться достигать поставленных целей через разрешение эмоциональных и межличностных проблем. Наиболее часто студенты нуждаются в консультировании по таким темам, как «Пути формирования зрелой жизненной позиции, умения адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации», «Преодоление возрастных и личностных кризисов, утверждение личностного и социального статуса в коллективе», «Профилактика и разрешение конфликтов между обучающимися и педагогами, родителями и детьми». Востребовано также консультирование по вопросам социальной поддержки всех категорий обучающихся.

Коррекционная деятельность только набирает обороты. Но уже успешно зарекомендовали себя тренинги, которые проводятся для разрешения актуальных проблем студентов: приобретения навыков адекватного и эффективного поведения, развития саморегуляции, достижения уверенности в себе, коррекции системы ценностей и потребностей, формирования объективной самооценки.

Вся работа социально-психологической службы направлена на достижение ведущей цели профессионального образования – удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, подготовке квалифицированного и конкурентоспособного на рынке труда работника. Специалист нового времени должен быть готовым к профессиональному и личностному росту, социально и профессионально мобильным, с высоким уровнем развития сознания, зрелости, духовности и самостоятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, липецкая область, внеучебная деятельность, липецкий техникум сервиса и дизайна, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Лебедянский педагогический колледж
Развитие внеучебной деятельности студентов
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву
В Москве состоялась первая конференция Организации Объединенных Наций, посвященная космическому...
Из журнала
#90Как повысить качество инженерного образования
#90Управление качеством образования: новые подходы
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#92БашГУ: ведущий региональный вуз
#93О развитии национальной системы оценки качества образования в Казахстане
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе