Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

CEENQA: развитие аккредитационных практик

Членами сети агентств гарантии качества CEENQA являются 27 агентств из 19 стран и 1 панъевропейское агентство. И сама CEENQA входит в состав ассоциированных членов Европейской сети агентств гарантии качества в высшем образовании ENQA.

Просмотров: 891
Г.Н. МОТОВА, заместитель директора Нацаккредцентра, доктор педагогических наук

В Бухаресте (Румыния) 31 мая – 1 июня состоялась ежегодная Генеральная ассамблея и рабочий семинар сети агентств гарантии качества CEENQA. В рамках программы работы ассамблеи рассмотрены несколько вопросов.

Во-первых, в члены CEENQA вошли два новых члена: Аккредитационное агентство в высшем образовании Сербской республики и Ассоциация по оценке медицинских образовательных программ (Турция). В настоящее время членами сети являются 27 агентств из 19 стран и 1 панъевропейское агентство. И сама CEENQA входит в состав ассоциированных членов Европейской сети агентств гарантии качества в высшем образовании ENQA.

Вопрос членства далеко не однозначен: сеть была создана для агентств гарантии качества, представляющих страны Центральной и Восточной Европы, то есть по географическому признаку. В настоящее время сеть считает возможным предоставить право на членство всем агентствам стран-участниц Болонского процесса, а также странам, граничащим со странами-членами сети. Членство в CEENQA основано на принципе добровольности и под­держке ее целей и задач и не должно, по мнению участ­ников встречи, ограничивать желание сотрудничать в вопросах гарантии качества образования. Вместе с тем необходимо предусмотреть случаи выхода из состава членов сети, например, для тех агентств, которые по различным причинам сворачивают свою деятельность (Латвийское аккредитационное агентство) или национальное законодательство ограничивает их возможности для международного сотрудничества.

Еще один вопрос был связан с необходимостью активизации самого широкого обмена информацией о деятельности аккредитационных агентств-членов сети. Ежеквартально секретариат сети формирует новостной бюллетень, содержащий актуальную информацию о деятельности агентств-членов. Но этого недостаточно, были бы еще важнее и полезней организация краткосрочных взаимных стажировок для агентств-партнеров и создание базы данных хороших практик в деятельности аккредитационных агентств.

И, наконец, еще одна тема для оживленной дискуссии была связана с проектом TEMPUS, в котором принимает участие сеть CEENQA. Проект посвящен исследованию и созданию технологии бенчмаркинга в сфере гарантии качества образования. Основные понятия и практика внедрения на уровне университета и межинституциональном уровне были представлены руководителем отдела управления качеством Лондонского университета Метрополитен Кэтрин Коннер. Технология бенчмаркинга включает выявление и изучение лучших практик, адаптацию и использование лучших образцов в своей работе. Бенчмаркинг как технология стремления к улучшению деятельности отличается от стремления к стандарту, поскольку в качестве образца выступает не идеальная теоретическая или среднестатистическая характеристика, а реальная действующая, прошедшая апробацию и показавшая хорошие результаты практика. Бенчмаркинг отличается и от рейтингования, так как использование подобной технологии не «гонка наперегонки», и даже не «гонка за лидером», это следование высоким стандартам качества, которых достигают лидирующие в своей области организации.

По мнению участников встречи, технология бенчмаркинга в сфере оценки и аккредитации может быть очень актуальной для дальнейшего развития аккредитационных процедур.

Повестка дня ассамблеи включала также отчет о работе членов правления сети, организационные вопросы по избранию нового состава правления и планированию работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации
СМК: ресурс развития
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Гарантия качества высшего образования
Международная и профессионально-общественная аккредитация
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»
Аккредитация: в фас и профиль

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ