Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие – главный фактор эффективности и успеха

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе.

28.08.2014
Просмотров: 35
В.С. ГРИБОВСКИЙ, директор Болотнинского педагогического колледжа Новосибирской области, заслуженный учитель РФ

Болотнинскому педагогическому колледжу – 70 лет

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе. Начиная с 2001 года, движение к этой цели идет с помощью последовательно реализуемой образовательной программы, где определены основные направления развития учебного заведения – образовательная и воспитательная деятельность, их внешняя и внутренняя оценка, методическая работа, совершенствование ресурсной базы, а также прогнозирование потребностей в специалистах и взаимодействие с социальными партнерами. Предполагаемые программой системные изменения должны привести к повышению качества и эффективности образования.

Колледж, расположенный в небольшом городке, готовит кадры в основном для сельских школ, где деятельность педагога отличается полифункциональностью и большое значение имеет трудовое воспитание обучающихся. Программа, о которой идет речь, построена с учетом этих обстоятельств. Помимо основной специальности, студенты имеют возможность получить дополнительные профессии, востребованные на рынке труда: столяр третьего разряда, швея, токарь или фрезеровщик второго разряда, повар второго-­третьего разрядов, тракторист. Это выгодно выпускникам, поскольку является элементом профессиональной мобильности, а также способствует личностному росту молодого человека и, без сомнения, может пригодиться в работе со школьниками.

Очень большое значение для реализации программы имеют кадровый ресурс и политика, связанная с его включением в процесс управления. В настоящее время все 32 преподавателя колледжа имеют высшее образование, из них 89 процентов – высшую квалификационную категорию. Для повышения профессионального мастерства разработана специальная подпрограмма. Она воплощается в жизнь в содружестве с учеными профильных кафедр Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Многие преподаватели имеют собственные сайты, и с помощью компьютеров обмениваются идеями и опытом с коллегами. Новое в работе – создание электронного портфолио педагогов.

Важный элемент ресурсного обеспечения – материально-­техническая база. В колледже условия осуществления образовательного процесса отвечают государственным и региональным требованиям в части строительных, санитарных и гигиенических норм и правил, охраны здоровья студентов и сотрудников. Работа администрации сосредоточена на обеспечении комфортных условий для сотрудников и обучающихся, повышении эффективности информационного ресурса. Учебные кабинеты уже оснащены мультимедийными установками, компьютеры подключены к интернету. Мультимедийные технологии служат средством, стимулирующим деятельность и повышающим мотивацию студентов к учению, обеспечивают автономность процесса подготовки педагогов к занятиям.

Обновляется учебно-методический фонд библиотеки.

Работает официальный сайт колледжа (http://pk.bol.edu54.ru), на страницах которого размещена история учебного заведения, отражается деятельность студенческого и преподавательского коллективов (научно-методическая, учебная, воспитательная работа), публикуются новости, информация о достижениях и для абитуриентов, портфолио преподавателей и другие сведения.

Благополучие и процветание колледжа связаны с инновациями, созданием предпосылок и условий для разработки, апробации и внедрения новых технологий, проведения исследовательской работы. На базе образовательной организации силами творческой группы преподавателей проводится эксперимент на тему «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации ФГОС». Ожидается, что исследовательский процесс положительно воздействует на качество образования. Будет создан банк инновационных управленческих и педагогических разработок, введено обучение в соответствии с приоритетами социально­экономического развития области.

Также на базе колледжа успешно работает территориальное подразделение областной методической службы. Тем самым обеспечиваются условия для непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников нескольких регионов области. В перспективе деятельность подразделения расширится за счет организации постоянного сопровождения процесса практического использования компетенций, приобретенных на курсах повышения квалификации, выявления и распространения лучших педагогических и управленческих практик, оказания консультативных и других услуг. Предполагается информатизация образования на областном уровне. Все это осуществляется для оперативного решения актуальных проблем учителей.

Являясь культурно­-образовательным центром района, колледж работает со взрослым населением. Так, в рамках проекта «Учиться никогда не поздно» для лиц пенсионного возраста организованы курсы «Пользователь персонального компьютера».

Реализация инновационных проектов обеспечивает эффективное решение педагогических задач, способствует повышению качества образования. Как известно, само понятие «проект» означает «брошенный вперед», а основным признаком проектирования является работа на будущее. Воспитание как никакой другой вид деятельности ориентируется на завтрашний день. В колледже успешно реализуются модели духовно-­нравственного, интеллектуальноориентированного и индивидуально-­личностного воспитания. Из всех студентов педагогических колледжей Новосибирской области только будущие педагоги из города Болотное занимаются археологическими раскопками, а также сбором этнографической культуры Западной Сибири. Кроме того, они изучают систему образования Болотнинского района и вклад в ее развитие выпускников училища (колледжа). На основании собранных данных и фактов оформляются исследования. Такая работа усиливает мотивацию к получению профессии учителя.

На базе колледжа функционирует музей русской старины, где хранятся материалы истории учебного заведения за семьдесят лет, результаты археологических и этнографических экспедиций. В экспедициях студенты не только знакомятся с историей и культурой родного края, но и узнают современную жизнь села. Участники экспедиций регулярно выступают на областных и региональных научно-практических конференциях с докладами, основанными на собранном материале. Тезисы докладов публикуются в сборниках материалов конференций.

Центральным компонентом творческой исследовательской среды является активно работающее студенческое научное общество «Поиск», деятельность которого нацелена на индивидуальное развитие участников.

На юбилеях и праздниках, связанных с круглыми датами, принято подводить итоги. В год семидесятилетия можно констатировать: выстроенная в колледже система работы положительно сказывается на результатах. На конкурсе музеев образовательных учреждений Новосибирской области разработанная в Болотнинском педколледже модель духовно-­нравственного воспитания была отмечена дипломом первой степени. Еще 13 дипломов первой и второй степеней и 9 – третьей степени получены на научно-практических студенческих конференциях областного и регионального уровней.

За последние годы значительно увеличилось число выпускников с красным дипломом (с 4 до 11 процентов), возросло качество подготовки молодых специалистов. Укрепились и расширились связи с работодателями, базовыми школами, государственными органами и общественными организациями. Ведется опережающая подготовка специалистов на основе анализа востребованности педагогических кадров в Болотнинском, Мошковском и Тогучинском районах. Создана служба содействия трудоустройству выпускников. В образовательный процесс включены два спецкурса: «Проектирование карьеры» – для более осознанного отношения к выбору места работы и видения перспектив, «Сибирские народные промыслы» – для создания основы малого бизнеса.

В 2011 году 74 процента выпускников связали свое будущее с выбранной профессией, в 2012-м – 72, в 2013 – 84. Эти данные свидетельствуют о возрастающей эффективности работы учебного заведения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-73, юбилей, СПО, болотнинский педагогический колледж

Похожие материалы:
Оршанский педагогический колледж: остров духовных сокровищ
Бурятский педагогический колледж: история успеха
Сотрудничество педагогов и студентов играет определяющую роль в достижении качества образования
Юбилеи Гнесинского дома
Сохраняя традиции, поддерживая инновации
Человеческий капитал профобразования
85 лет Йошкар­-Олинскому медицинскому колледжу
Подготовка кадров для Ямала
ОмГАУ им. П.А. Столыпина: Сибирский характер
70 лет Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
В ЯрГУ пройдет молодежный турнир по 3D-технологиям
28-29 сентября в Ярославле пройдет I Межрегиональный молодежный турнир по аддитивным технологиям...
В СПбПУ начнет работу центр Kawasaki-Политех
18 сентября в Политехническом университете состоится открытие крупнейшего в России совместного с...
Из журнала
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#93Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
#91Первый вуз искусств нового типа
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
Информационная лента
11:42Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ
11:34СФУ на конференции EAIE 2018
11:32СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву
08:39Собрание Российско-Китайской ассоциации экономических университетов в СФУ
08:37Томский госуниверситет войдет в Ассоциацию азиатских университетов