Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие региональной системы оценки качества образования

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

31.10.2017
Просмотров: 120

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна – ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Региональным оператором проекта выступил Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Проект «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» нацелен на формирование условий для эффективного развития российского образования. Для достижения поставленной цели определен ряд направлений деятельности.

В 2016 году около 35 тыс. выпускников девятых и одиннадцатых классов школ Ставропольского края прошли процедуру государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования. Соответственно, одной из задач института стало выявление комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих результаты обучения, разработка системы мер по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в организациях с низким уровнем подготовки обучающихся, а также оказание методической поддержки педагогам, в том числе реализуя программы дополнительного профессионального образования.

Благодаря финансированию проекта за счет средств федеральной субсидии и регионального бюджета планируется повышение качества материально-технического обеспечения ЕГЭ. Около 20 процентов пунктов проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием, позволяющим применять технологию «Печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ».

Перед оператором проекта также поставлена задача разработки инст­рументов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования. В этой части уже имеется большой опыт. Так, в текущем году проанализированы около 68 тыс. региональных проверочных работ, что позволило определить качество освоения учебных дисциплин и провести сравнительное исследование. По итогам каждому муниципальному образованию края предоставлены аналитические материалы для принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций и установления причинно-следственных связей достижения тех или иных результатов. Кроме того, в 2015-2016 учебном году более 50 тыс. обучающихся региона приняли участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования.

В связи с тем, что в Ставропольском крае аккумулируется большой массив результатов основных оценочных процедур, еще одной задачей является разработка механизма проведения комплексного анализа данных, включающего учет социально-экономических условий районов региона, ресурсного обеспечения образовательных организаций и специфики внутришкольных факторов для формирования программ дальнейшего развития.

Эффективное развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования предусматривает наличие специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. На базе института в 2016 году приняли участие в обучающих семинарах и прошли повышение квалификации по программам ДПО в области оценки качества образования более 900 педагогических работников.

Сегодня, как никогда, возрастает роль организаций дополнительного профессионального образования. Их деятельность направлена не только на подготовку специалистов в контексте инноваций, но и подразумевает включение руководящих и педагогических работников в процесс грамотной и максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся. В дальнейших планах института – продолжение работы по совершенствованию информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень образования Ставропольского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ставропольский край, качество образования, ао-90, личный опыт

Похожие материалы:
Система менеджмента качества формирует успешность
Инновационность, профессионализм, качество
Марафон ДПО
Пути и условия оптимизации учебного процесса в СтГМУ
Управление качеством образования: новые подходы
Концепция управления качеством – в действии
Практика сетевого взаимодействия
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Из журнала
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Евразийское образовательное пространство
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#92О федеральном бюджете на 2017 год
Информационная лента
08:27На заседании Совета Российского союза ректоров обсудили создание научно-образовательных центров в регионах
08:26ЮУрГУ создаст сеть центров по продвижению русского языка в Китае
08:22Ведущие эксперты в области образования примут участие в конференции в АлтГУ
08:29Участники летней школы СВФУ научатся управлять дронами
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ