Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие региональной системы оценки качества образования

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Просмотров: 130

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна ЕВМЕНЕНКО Елена Владимировна – ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат психологических наук, доцент.

Развитие системы независимой оценки качества общего образования находится в числе приоритетных задач государственной политики. В этом году Ставропольский край стал одним из победителей конкурса в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Региональным оператором проекта выступил Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Проект «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» нацелен на формирование условий для эффективного развития российского образования. Для достижения поставленной цели определен ряд направлений деятельности.

В 2016 году около 35 тыс. выпускников девятых и одиннадцатых классов школ Ставропольского края прошли процедуру государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования. Соответственно, одной из задач института стало выявление комплекса внешних и внутренних факторов, определяющих результаты обучения, разработка системы мер по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в организациях с низким уровнем подготовки обучающихся, а также оказание методической поддержки педагогам, в том числе реализуя программы дополнительного профессионального образования.

Благодаря финансированию проекта за счет средств федеральной субсидии и регионального бюджета планируется повышение качества материально-технического обеспечения ЕГЭ. Около 20 процентов пунктов проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием, позволяющим применять технологию «Печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ».

Перед оператором проекта также поставлена задача разработки инст­рументов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования. В этой части уже имеется большой опыт. Так, в текущем году проанализированы около 68 тыс. региональных проверочных работ, что позволило определить качество освоения учебных дисциплин и провести сравнительное исследование. По итогам каждому муниципальному образованию края предоставлены аналитические материалы для принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций и установления причинно-следственных связей достижения тех или иных результатов. Кроме того, в 2015-2016 учебном году более 50 тыс. обучающихся региона приняли участие в международных и всероссийских исследованиях качества образования.

В связи с тем, что в Ставропольском крае аккумулируется большой массив результатов основных оценочных процедур, еще одной задачей является разработка механизма проведения комплексного анализа данных, включающего учет социально-экономических условий районов региона, ресурсного обеспечения образовательных организаций и специфики внутришкольных факторов для формирования программ дальнейшего развития.

Эффективное развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования предусматривает наличие специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. На базе института в 2016 году приняли участие в обучающих семинарах и прошли повышение квалификации по программам ДПО в области оценки качества образования более 900 педагогических работников.

Сегодня, как никогда, возрастает роль организаций дополнительного профессионального образования. Их деятельность направлена не только на подготовку специалистов в контексте инноваций, но и подразумевает включение руководящих и педагогических работников в процесс грамотной и максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся. В дальнейших планах института – продолжение работы по совершенствованию информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень образования Ставропольского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ставропольский край, качество образования, ао-90, личный опыт

Похожие материалы:
ДПО: независимая оценка и признание качества
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Система менеджмента качества формирует успешность
Кадры под ключ? Это реально!
Практика сетевого взаимодействия
МарГТУ - инновации в действии
Марафон ДПО
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Из журнала
#102Инфографика «АО-102»
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Информационная лента
08:26НИУ «БелГУ» укрепляет дружеские связи с Сербией
08:24Тюменский госуниверситет развивает связи с партнерами из Тайваня
08:20В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции