Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Реализовать нравственный потенциал искусства

По мнению автора, впервые в отечественной истории концептуальный подход к профессиональному образованию в области культуры и искусства был реализован в утвержденной в августе 2008 года Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы.

Просмотров: 1828
ТУРАВЕЦ Наталья Романовна – ректор Краснодарского государственного университета культуры
и искусств, доктор педагогических наук, профессор

О роли Краснодарского государственного университета культуры и искусств, одного из крупнейших федеральных вузов России в области культуры и искусства, в сохранении и развитии единого культурно-образовательного пространства на Юге России, рассказывает его ректор – Наталья ТУРАВЕЦ, доктор педагогических наук, профессор.

Концептуальный подход

Вызовы глобальной массовой культуры, нивелирующей достижения российской культуры, преобладающий долгое время принцип остаточного финансирования культуры, недооценка роли культуры и искусства в инновационном развитии общества – все это породило распространенное обывательское представление о культуре как о некоем вторичном, по отношению к производству, явлении.

Между тем, как отмечалось на одном из заседаний Общественной палаты при президенте РФ, утрата культурных ценностей невосполнима и необратима. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, обеднению общества в целом.

В утвержденной в августе 2008 года Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы впервые в отечественной истории был реализован концептуальный подход к профессиональному образованию в области культуры и искусства.

В Концепции приоритетное место уделено решению таких актуальных социально значимых для российского общества задач, как «приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной культуры» и «реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества».

Агенты социальных инноваций

Глубоко убеждена, что инновационное развитие возможно только в высококультурной среде. Культура задает рамки контекста изменений, определяет степень прозрачности границ национального самосознания и сохранения его целостности. Информационное общество, сформированное в нашей стране, сделало доступными для большинства людей сокровища национальной и мировой культуры. Значимое место в бюджете времени современного человека занимает досуг, организация свободного времени. Попытки наполнения досуга только продуктами массовой культуры ведут к примитивизации человеческой души, к восприятию мира сквозь призму навязываемых человеку упрощенных культурных образов.

Общество заинтересовано в сохранении роли современных университетов культуры и искусства как важных агентов социальных инноваций, формирующих тот самый широкий социально-культурный контекст, без которого немыслимо инновационное развитие общества.

Университет предоставляет возможность получения профессионального образования по 67 специализациям в рамках специальностей и направлений высшего профессионального образования в области социально-культурной деятельности, информационно-библиотечной работы, экономики и управления, всего спектра музыкального и театрального образования, народной художественной культуры и дизайна,
архитектуры, истории и музееведения, телережиссуры и операторского мастерства, рекламы, социальной работы и социально-культурного сервиса и туризма, информатики и
юриспруденции и других.

В условиях развития непрерывной системы профессионального и дополнительного образования необходима и последовательная реализация традиций отечественного университетского просветительства. Приобщение к культурному наследию, к культурному опыту значительного количества населения с помощью непрерывной профессиональной и общекультурной, общегуманитарной подготовки создает базу для формирования высокой гражданской культуры современного российского общества.

Активно участвуя в процессах развития международной конкурентной среды, в том числе и в области культуры и искусства, современные университеты выполняют роль значимых неправительственных факторов в международном неправительственном сотрудничестве. Как известно, инвесторов привлекает не только природный, но и человеческий потенциал территорий, в которые предполагается вкладывать средства. Однако ошибочно было бы думать, что инвестирование связано лишь с коммуникационными, финансовыми и технологическими ресурсами. Как раз социальный капитал потенциально привлекательных для инвестирования территорий и составляет едва ли не решающий фактор формирования инвестиционно привлекательного облика региона, каким обладает Краснодарский край.

Важная миссия

Концепция развития Краснодарского государственного университета культуры и искусств основана на том, что культура каждого народа бесценна, уникальна, подлежит бережной передаче от поколения к поколению. В этом и состоит миссия высшего профессионального образования в сфере культуры и искусств.

Сегодня КГУКИ, основанный по постановлению Совета Министров СССР в 1966 году, – это современный многопрофильный гуманитарный университет, осуществляющий профессиональную подготовку по семи укрупненным группам специальностей.

В учебном процессе заняты 8 народных и 16 заслуженных артистов РФ, 7 заслуженных деятелей искусств РФ, 2 заслуженных деятеля науки РФ, 20 заслуженных работников культуры РФ, 3 заслуженных работника высшей школы РФ, 1 народный художник РФ, 3 заслуженных художника РФ, 2 заслуженных юриста РФ, 1 заслуженный врач РФ, 2 заслуженных тренера РФ, 33 члена различных творческих союзов, 80
лауреатов почетных званий Кубани.

В состав вуза входят академия народной культуры во главе с руководителем Кубанского государственного академического казачьего хора, народным артистом России, профессором В.Г. Захарченко; консерватория, которую возглавляет народный артист России, руководитель Краснодарского отделения Союза композиторов России доцент В.А.Чернявский; художественно-промышленная академия во главе с заслуженным художником России, заслуженным деятелем искусств России С.Н. Демкиной; 8 факультетов. В составе университета также полиграфический центр, библиотека, читальный зал, лаборатории и специализированные кабинеты, компьютерные классы, институт повышения квалификации, центр довузовской подготовки, информационно-вычислительный центр. Издается региональный научный журнал «Культурная жизнь Юга России», включенный ВАК РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов.

Университет имеет большой концертный и камерный залы, репетиционные классы, спортивные сооружения, столовую и буфет, два общежития. Созданы все условия для успешной учебы и здорового отдыха студентов, постоянно улучшаются их бытовые условия.

В аспирантуре и докторантуре университета в рамках послевузовского профессионального образования успешно ведется подготовка по 12 специальностям, действуют три диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Успешно ведется подготовка кандидатских и докторских диссертаций по библиотековедению и библиографии, книжному делу, теории и методике обучения и воспитания (музыка), теории и методике профессионального образования, социальной философии, теории и истории культуры. Ученые университета поддерживают научные контакты с коллегами из Белоруссии и Украины, Казахстана и Азербайджана, Израиля, Италии, Польши, США и Канады и других стран.

В университете успешно осуществляется научно-исследовательская и художественно-творческая работа, являющаяся неотъемлемой частью образовательного процесса. Преподаватели и студенты университета выступают на ведущих научных и концертных площадках Краснодара и Краснодарского края, ближнего и дальнего зарубежья, становятся лауреатами творческих конкурсов не только в России, но и за рубежом – в Украине, Италии, Франции, Люксембурге, Германии.

Университет заключил соглашения о творческом сотрудничестве в подготовке специалистов с Краснодарским государственным академическим драматическим театром, Краснодарской государственной филармонией и Творческим объединением «Премьера», Кубанским казачьим хором. Вуз на основании договоров с министерствами и департаментами культуры субъектов Южного федерального округа и Краснодарского края ведет целевую подготовку специалистов практически для всех субъектов Южного федерального округа и республик Северного Кавказа и Абхазии, выполняя важную миссию сохранения и развития единого культурно-образовательного пространства на Юге России, тем самым, принимая непосредственное участие в реализации задач, поставленных перед вузом федеральным и региональным правительством.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Индикатор уровня российского образования
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Опираясь на науку, повышать качество
Учиться управлять здравоохранением
СГПИ: наука начинается с измерения
Будущее культуры Севера
Источник жизненного вдохновения
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ