Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

РеаВиЗ: Первый постулат - качество

Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» единственный в своем роде. Это первый аккредитованный негосударственный медицинский вуз в нашей стране. Институт уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении.

Просмотров: 2596
Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» (Реабилитация, Врач и Здоровье) – единственный аккредитованный негосударственный медицинский вуз в России. Здесь насчитывается 2 тыс. студентов. Обучают их 160 преподавателей, более 70 процентов из которых имеют ученые степени и звания, 22 процента – доктора наук, профессора. Целый студенческий городок составляют 4 учебных корпуса в центре Самары. При институте действует более 20 клинических баз в городе и области, ведущей из которых является многопрофильный лечебно-диагностический медицинский центр «Медгард», имеются собственная поликлиника, учебные и научные лаборатории. В перспективе планируется открытие филиалов в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге. Ректор института – Лысов Николай Александрович, доктор медицинских наук, профессор, хирург.

Одному из главных постулатов клятвы Гиппократа – все на благо больного – студенты Самарского медицинского института «РеаВиЗ» привыкают следовать с первых дней обучения. Качеству образования в вузе уделяют особое внимание. Определяющей успеха является внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

Основную роль в становлении квалифицированного специалиста-врача играет подготовка на клинической базе. Вуз уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении. Например, студенты занимаются на базе многопрофильного лечебно-диагностического центра «Медгард».

Учебный процесс в институте организован на многопрофильных кафедрах, что позволяет подходить к вопросам образования комплексно, в полной мере соблюдая принцип преемственности. Дисциплины сгруппированы на кафедрах в соответствии с блоками государственного образовательного стандарта: кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра естественнонаучных дисциплин, кафедра медико-биологических дисциплин, кафедра клинической медицины. Таким образом, студент приходит на выпускающие кафедры, только полностью освоив материал гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков, владея материалом не по разрозненным вопросам, а в срезе проблемы в целом – с анатомической, патофизиологической, естественнонаучной и философской точки зрения.

Еще одно реализуемое в институте направление – индивидуальное обучение, которое в государственных вузах, как правило, не практикуется. Этот вид особенно актуален для тех, кто стремится получить второе высшее образование. Для каждого студента по итогам аттестации составляется индивидуальный учебный план, который ежегодно утверждается ученым советом. При прохождении некоторых дисциплин возможно объединение студентов в группы из двух-трех человек. Таким образом, они получают уникальную возможность совмещения производственной деятельности с обучением в удобное для них время, принимают участие в планировании аудиторных и самостоятельных занятий под руководством высококвалифицированных преподавателей.

Более десяти лет в институте практикуется такая форма работы на практическом занятии, как видеоконсультация. Под присмотром видеокамеры студент самостоятельно принимает пациентов, оппоненты из числа студентов дают свое заключение по проведенному приему, а затем преподаватель с группой подробно разбирают положительные и отрицательные моменты занятия.

Одним из сложных вопросов при обучении в медицинском вузе является мотивация студентов к изучению блока гуманитарных дисциплин, особенно иностранного языка. В институте организован английский клуб. Основными формами проведения занятий являются интерактивные игры, проблемные лекции ведущих ученых-носителей языка, дискуссии. На заседаниях клуба все участники делятся на группы, каждой из которых предлагается виртуальный англоязычный пациент. Студенты должны после расспроса выбрать из списка необходимые обследования. А на следующем этапе, после получения результатов исследования, каждая группа ставит диагноз своему пациенту, составляет алгоритм диагностических и лечебных мероприятий. Одно из последних заседаний английского клуба было посвящено проблеме современной биотехнологии генномодифицированных продуктов. Лекцию читал профессор Университета Восточной Англии Мэтью Перри (Matthew Perry, University of East Anglia).

Сегодня перед Самарским медицинским институтом «РеаВиЗ» стоят, прежде всего, задачи повышения уровня научной подготовки студентов и молодых преподавателей, дальнейшее развитие инновационных технологий, в частности, дистанционного обучения, полная информатизация и компьютеризация образовательного процесса. Все это позволит институту перейти на новый качественный уровень подготовки медицинских кадров не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, РЕАВИЗ, негосударственное образование, медицинское образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Отвечая запросам практического здравоохранени
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Преемственность в творческом образовании
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
В движении к работодателю
Колледж большой химии: стратегия и результат

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Алиночка Незарегистрированный пользователь
Добрый вечер! Скажите,пожалуйста, ректор института Реавиз профессор Николай Лысов и руководитель самарской клиники "Лазерный центр" профессор Николай Лысов', где превратили в 2003 г. Вице-мисс России фотомодель Екатерину Сумину в инвалида и которую очень быстро ликвидировали, чтобы не платить по решению суда компенсацию в несколько миллионов родственникам, это одно и то же лицо или нет?

2017-03-02 18:41:06 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#90Управление качеством образования: новые подходы
#93Эффективный контракт
#92Современные вызовы педагогического образования
#92Новости №92
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков