Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Региональный обзор. Якутия

Мы рассматриваем Якутию как один из передовых регионов России, – отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, посетив в марте нынешнего года республику, расположенную далеко от центра страны. – Она действительно делает очень много для системы образования.

05.04.2013
Просмотров: 1239

Кому много дано – тот много и делает

Якутия, превосходя своими размерами и американскую Аляску, и австралийский штат Западная Австралия, является крупнейшим регионом не только России, но и мира. Эта республика больше Франции, Австрии, ФРГ, Италии, Швеции, Великобритании, Финляндии и Греции вместе взятых.

Неудивительно, что такие масштабы вносят свои коррективы и в образовательный процесс. Например, чтобы добраться до ближайшей школы, некоторым якутским ученикам приходится преодолевать путь от 50 до 550 километров. Но система образования республики, тесно связанная с экономикой, демонстрирует пример успешного развития.

– Мы рассматриваем Якутию как один из передовых регионов России, – отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, посетив в марте нынешнего года республику, расположенную далеко от центра страны. – Она действительно делает очень много для системы образования: строятся новые детские сады, возводятся и реконструируются школы, создается по существу новый облик среднего профессионального образования, что очень важно для развития экономики Дальнего Востока. А оснащенный по последнему слову техники транспортный техникум – пример того, как должно развиваться среднее профобразование не только в Якутии, но и в стране.

Это учебное заведение, построенное вместе с компанией «Железные дороги Якутии», стало ещё и образцом активного сотрудничества системы образования и крупных предприятий, заинтересованных в том, чтобы на производство пришли хорошо подготовленные специалисты.

Самое серьезное внимание в республике уделяется поддержке педагогов. В качестве главного ориентира в стране взята средняя заработная плата по региону. В прошлом году в Якутии она составила 40725 рублей, а зарплата учителей выросла до 40778 рублей. Планируется, что в 2013 году преподаватели в среднем будут получать по 45¬50 тыс. рублей.

Сеть учреждений начального профессионального образования представляют 25 государственных образовательных учреждений: 12 профессиональных лицеев, 11 училищ, центр профессиональной реабилитации инвалидов и ресурсный центр развития профессионального образования как автономное учреждение Республики Саха (Якутия). В настоящее время здесь обучается более 5 тыс. человек, ежегодно выпускается около 3 тыс. квалифицированных рабочих. Подготовка специалистов ведется по 69 профессиям, в том числе 42, то есть 61 процент, – технического профиля. За последние годы началось обучение по 24 новым рабочим профессиям. Изменение перечня профессий и специальностей проводится в соответствии с потребностями предприятий и возможностями учебно-материальной базы образовательных учреждений, сокращением дублирующих и невостребованных профессий.

Учреждения среднего профессионального образования региона сегодня готовят специалистов по 86 специальностям. За последние годы в учреждениях СПО республики открыты 22 новые специальности.

Модернизацию системы образования в Якутии планируется проводить через продвижение пилотных проектов учреждений-лидеров, в деятельности которых будут сочетаться образовательный и инновационный процессы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика саха (якутия), региональный обзор, регион, ао-63

Похожие материалы:
Опорный прыжок в будущее спорта. Передовой опыт вуза
Практика и результат адресной целевой подготовки
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Республика Дагестан - реиональный обзор
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Ключевой фактор – доработка организационного механизма

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#92Новое педагогическое образование
#89Колледж инновационного типа
#90Марафон ДПО
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»