Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ресурсный центр как фактор развития

Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса и региональный рынок труда успешно формируют инфраструктуру взаимодействия в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на базе ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики.

Просмотров: 72

Друзья, прекрасен наш союз!

Н.П. БАШКАТОВА, директор Пятигорского техникума торговли, технологий и сервиса, кандидат педагогических наук, доцент

Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса и региональный рынок труда успешно формируют инфраструктуру взаимодействия в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы на базе ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ край сегодня позиционируется как территория здоровья, отдыха и бизнес-коммуникаций, что позволяет жемчужине региона – Кавказским Минеральным Водам – стать международным брендом и эталоном качества в сфере сервиса и услуг.

Современному профобразованию присущ ряд внутренних барьеров. Среди них несовершенный механизм формирования отраслевых прогнозов кадровых потребностей региона, дисбаланс рынка труда и образовательных услуг, недостаточное участие работодателей в подготовке кадров, несоответствие материально-­технической базы требованиям времени, дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации.

Ресурсные центры помогут в решении таких стратегических задач, как

  • повышение престижа рабочей профессии;
  • реализация образовательных программ, ориентированных на формирование компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • развитие частно-государственного партнерства;
  • формирование отраслевых кластеров, интегрирующих науку, производство и академическую деятельность учреждений СПО;
  • создание системы консультирования и поддержки образования через всю жизнь;
  • профессиональная ориентация по схеме «предприятие – рабочая сила – образовательная организация».

УЧАСТИЕ образовательного учреждения в реализации стратегии социально-­экономического развития Ставропольского края привело к созданию на базе техникума ресурсного центра сервиса, торговли, экономики и логистики (СТЭиЛ). Центр обеспечивает как коллективный, так и индивидуальный доступ к информационным, материально­техническим, научно-методическим и учебно-лабораторным ресурсам всех образовательных учреждений края и осуществляет профессиональное и дополнительное образование.

На практическом этапе обучения, связанном с освоением инновационных технологий, ресурсный центр дает возможность вести научно-исследовательскую работу с использованием экспериментального и специализированного оборудования, не всегда доступного в отдельном колледже или вузе.

ПЛАНИРУЕТСЯ на базе ресурсного центра в 2015 году открытие многофункционального центра профессиональных квалификаций (МЦПК), где будут реализованы бизнес-площадка «Школа молодого предпринимателя», учебные фирмы «Мини­отель» и «Ресторан». Это окажет поддержку молодым предпринимателям, готовящимся к созданию предприятий малого и среднего бизнеса, а студенты техникума смогут проходить здесь все виды практики.

Задачами программы по дополнительному профобразованию «Бизнес­школа молодого предпринимателя» стали:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, помощь в адаптации к условиям рынка;
  • увеличение занятости молодежи благодаря предпринимательской деятельности;
  • адресная поддержка начинающих предпринимателей;
  • информирование молодежи о законодательстве в области малого бизнеса;
  • информационное, методическое и консультационное обеспечение при создании молодежных предприятий, формирование благоприятных условий для их стартового развития;
  • подготовка и переподготовка кадров для работы по организации малого бизнеса;
  • сотрудничество с предпринимателями (встречи, круглые столы, приглашение в жюри конкурсов).

ОСНОВНЫМИ функциями бизнес-площадки являются:

  • оказание учебных и инновационно-образовательных услуг (бизнес-образование, тренинги, курсы переподготовки, обучение по общему менеджменту и другим экономическим дисциплинам);
  • проведение консультаций по бизнес-планированию, обслуживанию и другим вопросам;
  • оказание маркетинговых услуг (издание буклетов, рекламных проспектов, методических разработок, консультации маркетолога);
  • помощь в организации предпринимательской деятельности и трудоустройстве;
  • маркетинговые исследования.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ сотрудничество техникума с работодателями, центрами занятости населения, вузами, учреждениями СПО, школами, местными муниципалитетами позволит всем участникам образовательного процесса наиболее полно использовать возможности ресурсного центра и выведет на качественно новый уровень потребителей образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Новая «Перспектива» успешной карьеры
Музыкальное образование в Ставрополье
Качество образования - основа созидания специалиста
Интеграция на одиннадцати принципах
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
Вектор развития - социальное партнерство
Система менеджмента качества формирует успешность
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
Колледж креативных идей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ