Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Роль международных рейтингов в повышении конкурентноспособности университетов

Семинар, посвященный роли международных рейтингов в повышении конкурентноспособности высших учебных заведений, состоялся в Национальном минерально-сырьевом университете «Горный». Встреча была посвящена критериям, которые учитываются при выявлении лучших учреждений образования.

Просмотров: 1859

В Национальном минерально-сырьевом университете «Горный» прошел семинар, посвященный роли международных рейтингов в повышении конкурентноспособности высших учебных заведений. Перед представителями вуза выступила региональный директор международного агентства QS, одной из трех ведущих организаций, составляющих рейтинги университетов мира, Зоя Зайцева. Она рассказала о критериях, которые учитываются при выявлении лучших учреждений образования и о способах, позволяющих этим критериям соответствовать. 

Сегодня ведущие российские вузы озабочены проблемой попадания в международные рейтинги, что даст им право закрепить за собой статус лидеров в области образования. Однако каждое рейтинговое агентство при определении лучших университетов использует свои критерии, а, значит, понимание их требований и различий в подходах - одно из необходимых условий для мирового признания.

QS оперирует шестью показателями. Среди них – авторитетность в области научных исследований, репутация среди работодателей, доля иностранных студентов и преподавателей, индекс цитируемости работ профессорского состава в научных журналах, а также соотношение педагогов и учащихся. По последнему критерию, кстати, Россия занимает одно из ведущих мест в мире.

Зоя Зайцева, подчеркнув значимость попадания в международные рейтинги для российских вузов, заметила, что «не существует абсолютной шкалы, по которой можно было бы определить, насколько хорош тот или иной университет», то есть любой рейтинг, даже самый авторитетный, условен. Тем более, что сравнение классических и специализированных – медицинских, технических, - вузов, не всегда корректно. Кроме того, региональный директор QS заострила внимание на том, что «место в рейтинге не может быть целью». Это лишь следствие усилий вуза в области создания наиболее благоприятных условий для научной деятельности и обучения студентов.

Помимо лекции, Зоя Зайцева провела рабочую встречу с ректором вуза Владимиром Литвиненко и ознакомилась с материально-технической базой университета. По мнению представителя QS, очень важно, что большинство помещений Горного доступно для людей с ограниченными возможностями, а в распоряжении студентов есть не только учебная и лабораторная база, но и прекрасный спортивный комплекс с современным бассейном.   

Рейтинг университетов мира QS публикуется с 2004 года консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds, известной, прежде всего, благодаря организации выставок МВА-школ. Исследование QS охватывает не менее 2500 учебных заведений, из которых выбирается 600 лучших. В рейтинг попадают только те учебные заведения, которые проводят многоуровневую подготовку студентов (научно-исследовательские центры, где проходят стажировку аспиранты, в рейтинг не попадают) и которые не специализируются на одном направлении деятельности (исключение составляют Karolinska Institute (Швеция),  HEC (Франция) и Bocconi (Италия)).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лакмусовая бумажка вузовской действительности
Ассоциация ведущих вузов обсудила подходы к оценке эффективности вузов в 2014 году
Утверждена программа развития Новосибирского госуниверситета
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
Инновации в науке и бизнесе
Минобрнауки признало неэффективными более сорока негосударственных вузов
Наука проседает, образование пока держится
Национальный рейтинг классических и исследовательских университетов
Международный геофизический семинар в «Горном»
Британский рейтинг ведущих университетов мира

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ