Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В науку – с первых дней студенчества

Организация и развитие научно-исследовательской и творческой работы студентов – одно из приоритетных направлений Тольяттинской консерватории, являющейся научно-образовательным и культурно-просветительским центром города Тольятти и Самарской области.

Просмотров: 1006

Организация и развитие научно-исследовательской и творческой работы студентов – одно из приоритетных направлений Тольяттинской консерватории, являющейся научно-образовательным и культурно-просветительским центром города Тольятти и Самарской области.

Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

В системе современного высшего образования наука и учебный процесс неразделимы, научно-исследовательская работа студента становится незаменимой основой подготовки будущего квалифицированного специалиста. Это позволяет выпускнику полнее реализовать себя в творчестве и социализироваться в пространстве профессиональной деятельности.

В Тольяттинской консерватории научная работа студентов начинается с первых дней учебы со спецкурса «Основы научной деятельности». Это интересно молодым людям и сразу вовлекает в познавательный процесс. Например, в рамках этого предмета проведено исследование состояния духовной культуры студентов. По его результатам видно, что студенты консерватории отличаются широким кругозором и развитым интеллектом.

Активно работает и студенческое научно-творческое общество, занимаясь проведением ежегодных конференций и семинаров. Так, в рамках Всероссийского фестиваля науки в 2013 году прошла XV студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации творческого потенциала молодежи: музыка, театр, хореография». Молодые исследователи раскрывают непростые темы. Например, студентка четвертого курса Александра Погребицкая проанализировала особенности постановки современного оперного спектакля, проиллюстрировав доклад примерами деятельности музыкального театра «Орфей», действующего при Тольяттинской консерватории. Количество участников подобных значимых встреч и мероприятий возрастает. Выступая здесь, студенты овладевают научным языком и педагогической лексикой, учатся формулировать тему и точно ставить задачи. Руководят этой работой заведующие кафедрами, курирует– проректор по научной работе. По итогам различных конференций изданы сборники с докладами.

Новым направлением научно-исследовательской деятельности студентов консерватории стал менеджмент в области культуры и искусства.

***

Накапливая в течение учебы знания и профессиональные умения, активно занимаясь концертно-творческой деятельностью в рамках избранной специальности, выпускники консерватории сегодня составляют основу музыкально-педагогического корпуса города – работают в детских музыкальных школах, творческих коллективах городской филармонии.

Учеба в консерватории почти не оставляет молодым музыкантам и будущим теоретикам свободного времени, тем не менее они активно участвуют в общественной жизни не только своего учебного заведения, но и города, в мероприятиях комитета по делам молодежи, всегда показывая высокие результаты. Например, в общегородском молодежном турнире по управленческим поединкам среди студентов вузов города – а их в Тольятти немало – первое место заняла студентка консерватории Екатерина Конихина.

***

Созданию наиболее эффективной системы обучения, обеспечивающей овладение каждым студентом всем комплексом научно-исследовательской подготовки, способствует, несомненно, совершенствование научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава учебного заведения. В настоящее время здесь сформирован сильный коллектив, уверенно решающий многоплановые художественно-педагогические задачи. Большая часть педагогов имеет ученые степени и звания, является аспирантами и соискателями ученых степеней, удостоена почетных званий в области искусства и обладает большим творческим потенциалом. Эффективность деятельности Тольяттинской консерватории подтверждена мониторингом, проведенным Минобрнауки РФ среди вузов.

По опыту ведущих консерваторий страны в Тольяттинскую консерваторию были приглашены на работу известные музыканты-исполнители, профессора Ю.С. Слесарев, Е.Я. Фомин, В.Н.Холопова, С.И. Кравченко – из Московской государственной консерватории, М.И.Имханицкий, Н.А. Комолятов, Ю.С.Воронцов – из Российской академии музыки им. Гнесиных, Л.Ф.Тамулевич – из Санкт-Петербургской консерватории и другие. Это значительно усилило преподавательский состав.

Бесспорно, центром музыкальной жизни Тольятти стал концертный зал консерватории, где ежегодно проводятся крупные культурные мероприятия городского, областного и международного значения. В городе популярны фестивали – осенний и весенний музыкальные вернисажи, «Декабрьские вечера» и другие. Приглашенные известные музыканты-исполнители в свободное от концертов и репетиций время проводят для студентов мастер-классы. В такой интересной творческой атмосфере, насыщенном социокультурном пространстве и формируется духовный контекст профессиональной деятельности будущих музыкантов и теоретиков из Тольяттинской консерватории.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Курс на формирование компетенций
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
«Падчерица» российской системы образования
Новая модель классического университета
Профессиональное образование и технологическое лидерство
УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
Творческий потенциал Тольяттинской консерватории
Владикавказский институт Моды: методика творческой активности
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
В Алтайском крае создан музыкально-театральный образовательный кластер

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ