Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сельский туризм: путевка в Россию

Санкт-Петербургский институт гостеприимства вошел в состав участников совместного российско-европейского проекта TEMPUS «Разработка образовательной программы по сельскому туризму».

Просмотров: 2461

Вузы-участники российско-европейского проекта TEMPUS разрабатывают образовательную программу по сельскому туризму

И.М. АСАНОВА, ректор Санкт-Петербургского института гостеприимства, кандидат педагогических наук, доцент

В.И. БАРЫШНИКОВ, проректор по организационной работе и внешним связям Санкт-Петербургского института гостеприимства

Санкт-Петербургский институт гостеприимства вошел в состав участников совместного российско-европейского проекта TEMPUS «Разработка образовательной программы по сельскому туризму» в марте 2010 года. Ориентируясь на положения Болонского соглашения, проект поддерживает введение и усовершенствование двухуровневой системы образования в России, повышение международной сопоставимости и совместимости квалификаций специалистов по сельскому туризму и предполагает разработку и внедрение в образовательный процесс учебных модулей по сельскому туризму.

Повсеместно в мире возрастает интерес к сельскому (зеленому) туризму. Это связано с тем, что на смену трем S (sun, sea, sand – солнце, море, песок) в сознании людей все большую популярность завоевывают три L (landscape, lore, leisure – пейзаж, традиции, досуг). Причин переориентации основных туристских потоков несколько. Это и желание оградить себя от основных достижений цивилизации, наносящих порой ощутимый вред как здоровью человека, так и природе, и попытка соприкоснуться с природными истоками человеческого бытия, стремление лучше узнать культурно-этнические традиции своих предков. Немаловажным фактором является и относительная финансовая доступность сельского туризма.

В развитии этого направления заинтересованы не только потенциальные потребители нового турпродукта, но и властные структуры. Дело в том, что сельский туризм является реальным инструментом сохранения и воспроизводства природных ресурсов и культурно-исторического наследия конкретных территорий. Нельзя обойти и его важную социально-экономическую составляющую. Опыт развития этого направления в ряде европейских стран и некоторых областях северо-западного региона России показал, что сельский туризм является реальным фактором предупреждения стагнации села и оттока населения в город.

С какими трудностями сталкиваются предприниматели при учреждении и обустройстве объектов сельского туризма? Во-первых, это либо полное отсутствие, либо слабое развитие дорожных коммуникаций. Во-вторых, крайне недостаточная поддержка малого бизнеса со стороны властных структур, а порой и прямое противодействие. В-третьих, отсутствие опыта ведения бизнеса и знаний, необходимых для успешного менеджмента на объектах сельского туризма, который имеет определенные специфические особенности.

Решение первых двух проблем находится в компетенции органов управления территориями. Что касается подготовки кадров для сельского туризма, то с этим вполне могут справиться те образовательные учреждения, которые имеют опыт реализации соответствующих образовательных программ. Необходима лишь определенная их коррекция и адаптация к специфическим особенностям управления в сельском туризме. Именно этим занимаются участники международного проекта Европейского Союза ТЕМПУС «Разработка образовательной программы по сельскому туризму».

В состав участников проекта с российской стороны входят ведущие специалисты Государственного университета управления (Москва), Санкт-Петербургского института гостеприимства, Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Псковского филиала Российской международной академии туризма. Практическую помощь в реализации основных идей проекта оказывает администрация Псковской области. Большую заинтересованность в результатах проекта проявляет администрация Ленинградской области.

Тесное сотрудничество налажено с целым рядом европейских университетов. Среди них Университет прикладных наук г. Ольденбург (Германия), Университет г. Анжер (Франция), Колледж туризма и гостиничного менеджмента г. Никосия (Кипр). Прошедшие за последний год международные семинары позволили участникам проекта обменяться положительным опытом подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства, разработки образовательных программ по сельскому туризму.

В настоящее время завершен первый этап проекта. Его участниками подготовлены 12 учебных модулей, которые лягут в основу образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по профильному направлению «Сельский туризм». Эти модули могут быть также успешно использованы и при организации краткосрочных курсов переподготовки предпринимателей в области сельского туризма. Следующий этап – учебно-методическое наполнение образовательной программы. На завершающем этапе вузы-участники проекта планируют начать набор студентов, а также слушателей на курсы повышения квалификации и переподготовки кадров. При этом практическое обучение планируется проводить на объектах сельского туризма Псковской области.

Создаваемая участниками проекта образовательная программа будет представлять собой универсальный продукт, соответствующий требованиям как российского законодательства в области образования, так и международным нормативам, обозначенным в Болонском соглашении. Ее можно будет успешно реализовывать и в России, и в странах Европейского Союза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование – основа экономического развития
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Модернизация вузовской инфраструктуры
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Оренбургский государственный аграрный университет - Локальный научно-образовательный центр
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
КемГУКИ: инновации в образовании
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ