Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В САФУ проходят семинары при участии американских экспертов

В САФУ проходят семинары при участии американских экспертов. Тема одного из занятий затрагивала художественное образование и социально мотивированное искусство, но фактически гостья – американка Сара Свейн – взяла куда более широкую тему и рассказала многое о системе образования в США в целом.

Просмотров: 352

Во вторник семинар для студентов Института филологии и межкультурной коммуникации провела американка Сара Свейн, арт-директор школы города Уэстбрука (штат Мэн). Занятие состоялось в рамках Всероссийской научно-практической конференция «Язык. Профессия. Культура», проходящей в Месяц молодежной науки в САФУ и XVI Ломоносовских научных чтений студентов, аспирантов и молодых ученых САФУ имени М.В. Ломоносова.

Тема семинара затрагивала художественное образование и социально мотивированное искусство, но фактически гостья взяла куда более широкую тему и рассказала многое о системе образования в США в целом.

По большому счету, между российской и американской системой образования есть серьезные различия, считает Сара Свейн. Например, в США, по словам эксперта, нет единых национальных образовательных стандартов (и единых экзаменов), каждый штат устанавливает такие нормы сам. По этой же причине действует сложная система сертификации преподавателей: чтобы вести лекции в университете, нужно сначала пройти обучение и получить сертификат на преподавание определенного предмета, причем сертификат на преподавание в одном штате может быть недействительным в другом штате.

Американское образование в большей степени направлено на диалог, и преподаватели очень ценят общение студентов между собой.

«Наши дети не умеют учиться, когда преподаватель постоянно говорит, а они только слушают. Для них это тяжело. Поэтому и парты в классных комнатах обычно расставляют в кружок, чтобы ученики видели лица друг друга, а не спины», — заметила Сара Свейн.

Она объяснила, что это связано в том числе с языковой проблемой: в США много эмигрантов, для который английский — второй язык (в школе Уэсбрук дети говорят больше чем на 20 разных языках), поэтому живое общение помогает детям учить язык, а еще им так легче усваивать материал.

Кроме того, Сара Свейн критически высказалась об отсутствии взаимодействия между предметами, которое существует в российском образовании. В американских школах стараются соединять предметы, чтобы добиться синергетического эффекта. Например, когда школьники учатся фотографировать и снимают природу, а потом учатся сочинять стихи, используя сюжеты из собственных фотографий. Или на уроках танцев (в США есть и такие) школьники заучивают названия тех или иных движений, чтобы улучшить свой английский. Взаимодействие возможно между разными предметами, уверена Сара Свейн.

Во вторник в Институте социально-гуманитарных и политических наук САФУ также состоялся круглый стол «Конфликт в исторической памяти». На него были приглашены гости из США: Джеймс Лэнд, Консул по вопросам культуры и прессы Генконсульства США в Санкт-Петербурге; Эд Сасловик, депутат городского Совета депутатов города Портленд; Кэрол Лорд, сопредседатель Архангельского комитета города Портленд.

Рабочим языком также был выбран английский. Участники круглого стола обсуждали вопрос сохранения исторической памяти, включая способы хранения (в фильмах, книгах, документах и так далее). Участники встречи пришли к общему выводу: историю следует знать и при этом уважительно к ней относиться, поскольку изучение истории своей страны помогает людям лучше познать самих себя.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Четыре новых проекта САФУ в рамках программы Erasmus+
В Буде обсуждают международную кооперацию и студенческую мобильность
Делегация российских хирургов посетила США
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
Студент САФУ об учебе в Университете Аляски Фэйрбенкс
Гранты 2014-2015 на стажировки в США для преподавателей вузов
Летняя школа лидерства и международного сотрудничества Hansen в США
Конкурс на участие в магистерской/аспирантской программе Фулбрайта
В Леви обсудили роль брендинга в образовании
Гранты на обучение в американском университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ