Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СГУ им. Питирима Сорокина: образование в онлайн-среде

Новую интернет-площадку для образовательных онлайн-курсов развивают в СГУ им. Питирима Сорокина. Об этом сообщили на круглом столе, посвященном инновациям в дистанционном образовании, прошедшем в вузе в рамках Фестиваля науки в Республике Коми.

Просмотров: 82

Дистанционное образование Сыктывкарский университет реализует на 3 площадках: в системе Moodle (она включает около 150 полноценно функционирующих курсов по учебным дисциплинам); в системе Института непрерывного образования (ИНО предлагает платные дистанционные курсы повышения квалификации) и на новой платформе МООК (площадка Массовых открытых онлайн-курсов открыта в декабре 2017 года).

На платформе МООК все ресурсы являются открытыми: преподаватели могут создавать курс по стандартной схеме, опираясь на порядок разработки учебных курсов для электронной информационно-образовательной среды СГУ. Важное отличие системы МООК от Moodle состоит в том, что на университетскую площадку Moodle не допускают посторонних людей, и никто, кроме администратора (даже преподаватель) не вправе вводить новых студентов. На платформе МООК может заниматься любой желающий студент из любой точки мира. На платформе установлены также дополнительные модули. Например, один из них автоматически выдает сертификат по итогам прохождения олимпиад.

Новые федеральные нормативы для вузов ведут к тому, что нам придется создавать и использовать онлайн-курсы: лекционный материал предлагается переводить в интернет-формат, – рассказал руководитель центра дистанционного обучения университета Игорь Муртазин. – У нас есть опыт набора 2 магистерских групп заочного отделения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» программы «Инновационные технологии в профессиональном образовании», в которых 80% занятий проходят дистанционно. Андрей Майбуров проводит вебинары на платформе Mirapolis, с ее помощью к занятию можно подключить одновременно 50 студентов. Они проводятся 1 раз в неделю. Михаил Китайгородский написал нужные дистанционные курсы и проводит их полностью онлайн. Но аттестация по всем предметам – очная: раз в год студенты приезжают на сессию. Программа реализуется 2 года, надеюсь, продлится и дальше.

Участники круглого стола отметили, что перевод обучения в интернет-среду порождает ряд вопросов, которые касаются оплаты труда преподавателя, разработки нормативной базы университета, авторства того или иного онлайн-курса, подготовки педагогов для создания качественного контента и прочее. По итогам дискуссии было решено обсудить возникшие вопросы с коллегами-преподавателями и передать решения и предложения руководству университета.

Фото Марка Оникула

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В столице Коми презентовали проект республиканского IT- парка
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Старт уникального проекта «Весь Толстой в один клик»
Защита информации на международном уровне
В ВлГУ обсудили вопросы информационной безопасности региона
Дан старт Году информационных технологий в Уральском федеральном университете
Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе
«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых
Электронное обучение – путь к успеху
Проект ENGENSEC: новое поколение экспертов в информационной безопасности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ