Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как повысить эффективность школьного физического образования?

Заседание Координационного совета МОиН РТ по педагогическому образованию прошло в Институте физики КФУ. Основная идея мероприятия – поиск мер по повышению эффективности школьного физического образования в Республике Татарстан.

Просмотров: 308

Заседание Координационного совета МОиН РТ по педагогическому образованию прошло в Институте физики КФУ. В мероприятии приняли участие: министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, ректор КФУ Ильшат Гафуров, проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский, директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования Людмила Нугуманова, директор Института физики Альберт Аганов, представители ППС института и школьные учителя физики.

Открыла заседание Л.Нугуманова. Приветствовав собравшихся, она объяснила основную идею мероприятия – поиск мер по повышению эффективности школьного физического образования в РТ, поскольку оно – одно из самых важных в жизни. Затем она предоставила слово И.Гафурову.

В начале выступления он заметил, что многие из участников совета, собравшихся на заседание, наверняка вышли из стен физфака. "Но с тех пор прошло немало времени,- добавил ректор,- все здесь стало совершенно другим. Если вы видели наши лаборатории, как новые, так и реконструированные, то, наверное, поняли это".

После этого И.Гафуров заговорил о педагогическом образовании в КФУ, в частности, о том, что alma mater готовит 80% учительских кадров РТ. Их подготовка ведется по 2-м моделям – классической и распределенной, и сейчас выясняется, какая из них эффективнее. По классической модели учителя готовятся в Елабужском институте, по распределенной - в Казани, где учителя-предметники готовятся в профильных институтах. "Что лучше – покажет только время. Но вполне возможно, что обе модели окажутся одинаково эффективными",- добавил ректор.

Далее он заговорил о том, что с готовностью молодых людей посвятить себя педагогическому образованию есть проблемы. Ведь физика – сама по себе очень непростой предмет, и нужно очень стараться, чтобы привить ее знание школьникам, да так, чтобы они не просто успешно сдали ЕГЭ, но и в дальнейшем успешно применяли в жизни усвоенное на уроках.

Поэтому учитель физики - не просто талантливый педагог: его знание предмета тоже должно быть "на высшем уровне", тем более, что: "Без хорошего знания физики нельзя подготовить квалифицированных специалистов – ни инженеров, ни айтишников, ни технологов, ни нефтяников. А без таких специалистов вывести экономику страны на мировой уровень невозможно".

Поэтому в Институте физики вообще и на педагогических программах в частности учатся очень талантливая молодежь. "У нас много по-настоящему талантливых студентов из других регионов, для которых мы создаем серьезную мотивацию – большие стипендии тем, у кого высокие баллы. Делаем мы это для того, чтобы уровень студентов соответствовал уровню высококвалифицированных преподавателей и современного учебного оборудования, которым располагает КФУ",- отметил И.Гафуров и полушутя-полусерьезно добавил: "Сейчас мы уступаем иностранным университетам только в финансовых возможностях – там они, по сравнению с нашими, просто безграничны".

Закончил свое выступление ректор тем, что подчеркнул важность понимания проблем подготовки педагогических кадров всеми: и МОиН, и представителями высшего и среднего образования. "Мы всегда готовы встретиться с вами – обсудить проблемы и найти способы их решения",- подчеркнул И.Гафуров.

Затем трибуна перешла к Э.Фаттахову. Начал он с рассказа о проблемах с преподаванием физики: "Фактически, этот предмет – 2-й по распространенности после обществознания. В этом году его собираются сдавать около 6000 выпускников школ. Но как они его сдают? В прошлом году средний балл ЕГЭ по физике составил 47,7, а 14% 11-классников (всего физику сдавали около 5000 человек) получили "двойки" - и это те, кто сдавал этот предмет добровольно!"

Слабое место физика и у наших олимпиадников. По словам министра, школьники РТ лидируют в математике и химии, а вот такой необходимый предмет, как физика, у них не на высоте. Причиной этому положению дел Э.Фаттахов считает, во-первых, недостаток учителей физики (всегда и почти везде есть вакансии) и низкую квалификацию большинства тех, кто работает в школах: "В РТ около 1500 школ, среди которых много сельских. Они очень маленькие, учителя там не набирают нагрузку. Понятно, что туда никто не пойдет, тем более, учитель с большим талантом.

Что же получается? Астрономию и черчение мы не изучаем, физику - изучаем, но как попало. А это – очень серьезная проблема: не зря же вопрос повышения качества образования рассматривался на заседании совбеза!"

Затем участникам заседания была представлена Концепция Центра превосходства КФУ по образованию в области физики. Она вызвала большой интерес, но и оживленную дискуссию, в которой приняли участие практически все. Можно сказать, что первый (и при этом – уже весьма значительный) шаг на пути повышения качества школьного образования по физике сделан.

Конечно, работа предстоит масштабная и непростая. Но ясно, что ее исполнители заинтересованы исключительно в положительном результате. А с условием того, что к делу подключился КФУ с его мощной физической базой, в успехе начатого дела сомневаться не приходится.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Подготовка мастеров производственного обучения
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Как повысить качество подготовки учителей
Третья международная конференция STRANN-2012 пройдет 10-12 октября в Санкт-Петербурге
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Новая модель подготовки студентов-педагогов
Нобелевская премия по физике 2013 присуждена за предсказание бозона Хиггса
Двойное опережение подготовки педагогов
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ