Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система менеджмента качества формирует успешность

За пятьдесят лет деятельности в Невинномысском химическом колледже создана богатейшая учебно-лабораторная база, хорошие условия для развития личности и сохранения здоровья.

Просмотров: 2459

В.В. Куренной, директор Невинномысского химического колледжа

За пятьдесят лет деятельности в Невинномысском химическом колледже создана богатейшая учебно-лабораторная база: более 60 специализированных лабораторий и кабинетов, электромонтажные, слесарные, токарные и столярные мастерские, информационно-вычислительный центр и современные компьютерные классы с возможностью выхода в Интернет, большая библиотека научно-технической литературы. Наряду с этим, имеются хорошие условия для развития личности и сохранения здоровья: работают столовая, Дворец культуры, спортивные и тренажерные залы, оздоровительный лагерь на берегу Черного моря. Студентам предоставляется общежитие, одно из лучших в городе.

В настоящее время в колледже обучается более 1000 студентов по образовательным программам базового и повышенного уровней. А всего на счету учебного заведения более 16 тыс. квалифицированных специалистов. Подготовку кадров ведет высокопрофессиональный и слаженный коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения. Старание педагогов и трудолюбие студентов позволяют готовить широко образованных людей, способных в будущем добиться успехов в работе и занимать ответственные должности.

Колледж является неоднократным победителем российских и региональных конкурсов в области качества подготовки выпускников. Так в 2006 году он стал лауреатом IX краевого конкурса по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции (услуг), а в дальнейшем был награжден знаками «Платиновый орден» и «Отличник качества Ставрополья». В 2007 и 2009 годах независимый общественный совет и Международная академия качества и маркетинга присудили коллективу Золотую медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России». Высокую оценку работе руководства и педагогического коллектива дал Российский союз химиков на 14-й Международной выставке «Химия-2007», вручив диплом «За активное участие в создании и развитии проекта «Центр профессионального образования и карьеры в химической промышленности». На конкурсе «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» колледж вошел в четверку лучших учебных заведений России.

Колледж стал победителем конкурсного отбора в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. На окружных олимпиадах по программированию студенты неизменно занимают только первые и вторые места. В этой области суммарный рейтинг колледжа, по итогам 2005- 2008 годов, является наивысшим.

Особое внимание уделяется воспитательной работе, которая проводится под девизом «Качество образования – залог успеха» и направлена на развитие творческих и профессиональных возможностей студентов, а также на пропаганду здорового образа жизни. За неоднократное участие в благотворительных акциях «Спешите делать добро» администрация города наградила коллектив колледжа «Золотым дипломом благотворителя».

Среди студентов имеются победители и лауреаты городских конкурсов «Лидеры XXI века», «Дублер главы города», 5-й городской студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука – городу».

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года в Невинномысском химическом колледже разработана и внедрена система менеджмента качества подготовки специалистов, отвечающая требованиям международных стандартов ИСО серии 9001:2000. Она уникальна, не имеет аналогов в России и за рубежом. Достоинством этой системы является ее широкая унификация: она может быть построена и эффективно работать в любом учебном заведении начального и среднего профессионального образования.

В рамках СМК осуществляются:

  • планирование на всех уровнях учебной и воспитательной работы;
  • определение процессов в работе, их внедрение, контроль, анализ с последующими корректирующими действиями по улучшению результатов работы;
  • проведение мониторинга качества успеваемости;
  • организуется работа управляющих советов курсов.

Сегодня в колледж приходит молодёжь, требующая адаптации к новым условиям и особого подхода в процессе обучения. Внедрение системы менеджмента качества в учебный и воспитательный процесс позволяет улучшить индивидуальную работу со студентами, повысить качество успеваемости. Происходит это за счет планирования каждым преподавателем учебных показателей в конкретной группе и систематического мониторинга учебной деятельности. В случае выявления несоответствий плановых и фактических показателей оформляются протоколы отклонений, где указываются корректирующие действия, результат которых оценивается в обязательном порядке.

Еженедельно на заседаниях актива каждой группы проводится анализ текущей успеваемости с приглашением неуспевающих студентов. Результаты обсуждаются на малых педсоветах, управляющих советах курсов, педагогических консилиумах, которые проходят с участием преподавателей, работающих в группе, студентов и их родителей. На этих мероприятиях определяются корректирующие действия по улучшению успеваемости конкретного студента, что создает положительную динамику процесса обучения.

В колледже разработаны и внедрены обучающие программы для преподавания специальных дисциплин по всем специальностям с использованием современного мультимедийного оборудования и Интернета. Это привлекает студентов к учебе, облегчает усвоение материала. Посещаемость занятий находится под контролем классных руководителей, менеджеров курсов, учебно-воспитательного отдела. Для контроля используется автоматизированная система учета пропусков по локальной сети колледжа. Системность в работе отдела по контролю посещаемости позволила значительно снизить количество прогулов за учебный год.

Для проведения дополнительных занятий, индивидуальных консультаций по темам, пропущенным студентами или трудным для усвоения, выделен единый День Help – вторник (с 15.00 до 16.30).

Обязательная отработка пропущенных часов, модульная система учета знаний позволяют студентам восполнить пробелы по изучаемым темам и улучшают качество успеваемости.

Дипломные проекты получают положительные отзывы, в том числе и внешних потребителей.

Неотъемлемой и органичной составной частью образовательного процесса является воспитательная работа. В ней в равной мере участвуют и преподаватели, и сотрудники, и студенты колледжа.

Коллектив ставит вполне определенные цели для воспитательной работы.

  • Формирование социально-мобильной, психологически устойчивой личности через вовлечение студентов в различные формы аудиторной и внеаудиторной деятельности: учебные, факультативные занятия, деловые игры, презентации, олимпиады, конкурсы, конференции и другие мероприятия, спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, студенческое самоуправление.
  • Формирование духовно-нравственной и гражданско-правовой культуры, здорового образа жизни.

Все проводимые в группе или на курсе процессы контролируются, анализируются. В случае необходимости заполняется протокол отклонения.

Развитая инфраструктура учебного заведения (Дворец культуры, спортивная база, библиотека, музей) во многом определяет стратегическую линию организации воспитательной работы, направляя ее на максимальную занятость студентов в кружках и секциях, широкое удовлетворение духовных запросов развивающейся личности, воспитание человека разумного и доброжелательного. Преподаватели и студенты продолжают развивать традиции учебного заведения, внедрять новые. В колледже проводятся акции «Письмо и посылка солдату», «Письмо отцу», «Я пишу своей маме», «Спешите делать добро» и другие.

Центром духовно-нравственного воспитания является музей. Здесь при активном участии студентов проводятся встречи с ветеранами колледжа, уроки нравственности и патриотизма: «История моей семьи в истории страны», «История города Невинномысска», «История Ставропольского края», «Казачество на службе Отечеству».

Важная часть воспитательной деятельности – сотрудничество с родителями. Результаты социологических исследований «Родители глазами студентов», «Студенты глазами родителей» позволяют своевременно принимать решения по многим вопросам и, случается, улучшают взаимопонимание между представителями поколений. Этому же способствует и программа «Отцы и дети».

В колледже 85 кружков и 7 спортивных секций, в них занимается 76 процентов студентов. Во Дворце культуры ежегодно проводится смотр художественной самодеятельности студенческих групп первого и второго курсов «Таланты среди нас». Студенты и преподаватели колледжа принимают активное участие в городских и краевых спортивных мероприятиях. Сборные команды по волейболу, баскетболу, легкой атлетике неоднократно завоевывали призовые места и получали награды. Спортивно-оздоровительная работа колледжа признана лучшей в городе, о чем свидетельствуют почетные грамоты, дипломы, кубки, медали.

Для активизации учебно-воспитательной, внеклассной деятельности студентов внедрена и эффективно используется рейтинговая система, позволяющая присваивать звания «лучший студент группы, курса, колледжа», «лучшая группа», «лучший курс».

Учебно-воспитательные процессы направлены на формирование комфортной образовательной среды, создание благоприятных условий для учебной и внеклассной деятельности студентов.

Сегодня в колледже работают более 30 его выпускников. Они продолжают традиции родного учебного заведения.

Работа коллектива колледжа по внедрению системы менеджмента качества в образовании позволяет выпускникам самостоятельно моделировать и реализовывать свою профессиональную карьеру, а колледжу – постоянно совершенствоваться, адаптируясь к условиям внешней среды, используя резервы для качественной подготовки будущих специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие региональной системы оценки качества образования
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Аграрные кадры для Ставрополья
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Актуальность и перспективы дуального обучения
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Приемная кампания в Петровском колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ