Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №55

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 55 номеру. Главные темы выпуска: инклюзивное образование, задачи отрасли, пути решения; проблемы реализации положений федерального закона №94; оценка компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотров: 1910

Ограничение возможностей

Галина МОТОВА,
главный редактор

 Чем отличается эксклюзивное образование от инклюзивного? Эксклюзивность – это всегда исключительность, элитарность, то, что может выделить из общей массы, то, что не всем доступно по социальным и финансовым причинам или физическим возможностям (особая одаренность, например). Инклюзивность – это возвращение в общую среду тех, кого по физическим ограничениям из такой среды вычеркнули, исключив при этом и саму возможность выбора учебного заведения и, по сути, выбора жизненного пути.

Нельзя не согласиться с руководителем Воронежской организации «Искра Надежды» Т.Е. Поветкиной в том, что «все дети, без исключения, должны жить и учиться вместе, понимать и поддерживать друг друга. Это необходимо как здоровым, так и тем, кто ограничен в возможностях. Это нравственная модель общества». К счастью, уже сам факт, что об инклюзивном образовании все чаще говорят, свидетельствует о моральном выздоровлении нашего общества. В апреле в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Проблем было отмечено много, но, по мнению председателя Комитета ГД по образованию А. Дегтярева, «отношенческий барьер в этом вопросе едва ли не важнее других». «Для того чтобы ввести в России инклюзивное образование, нужно изменить <...> массовое сознание людей», – считает и.о. ректора Уфимской государственной академии экономики и сервиса Н.З. Солодилова. А еще пересмотреть педагогические методики в сторону индивидуализации подходов к обучающимся, тем более что одной из новых задач Болонского процесса заявлена «формирование студентоцентрированного обучения». И, конечно, создание доступной среды. Жаль, что в отличие от многих других стран, только спустя целые десятилетия пришло к нам понимание того, что ограничение выбора для людей с ограниченными возможностями приведет к нравственной ограниченности нации.

Примером таких же непродуманных ограничений могут служить и действующие процедуры размещения заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с федеральным законом № 94. Самыми главными критериями отбора победителей являются меньшая стоимость работ и кратчайшие сроки. Неудивительно, что эффективность полученного результата будет соответствовать формуле: мы делаем быстро, качественно и дешево – выбирайте два из трех. Рассмотрение проблем планирования, размещения заказов и исполнения контрактов приобрели особую остроту во время круглого стола, организованного Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Обсуждение показало, что такие критерии, как ни странно, дают возможность участвовать в конкурсах любому юридическому лицу, даже не имеющему необходимой материально-технической базы и не обладающему научными кадрами должной квалификации.

Или, например, массовое увлечение российской академической общественности «компетентностным подходом» в образовании в соответствии с новыми стандартами ставит под сомнение саму возможность оценки компетенций, тем более действующими технологиями тестирования. Не является ли это следствием ограниченности взгляда (или недостаточной информированности) на принципы европейской интеграции, среди которых важную роль в оценке полученного образования играют результаты обучения? Кроме того, современные информационные технологии обладают безграничными возможностями по созданию обучающей среды и оценочных средств. Материалы прошедшей в конце марта III-ей Всероссийской научно-практической конференции «Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС» наглядно свидетельствуют об этом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-55

Похожие материалы:
Слово редактора к №101
Слово редактора к №43
Слово редактора к №91
Слово редактора к №61
Слово редактора №94
Слово редактора к №60
Слово редактора к №74
Слово редактора к №87
Слово редактора к №75
Слово редактора к №42

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#96Цифровая трансформация в образовании
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси