Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Просмотров: 239
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Что является главным богатством нашей страны: человеческий капитал илиуглеводороды? Не спешите с ответом. Судя по заявлению Президента РФ – первое, а по факту – второе. Принятый накануне нового года закон о федеральном бюджете тому подтверждение: растущий спрос – хоть на знания, хоть на продукты потребления – при существующей модели управления экономикой такой бюджет не способен обеспечить. Парадоксально, но рост человеческого потенциала даже мешает благосостоянию страны, зависящей от цены на нефть.

Может, именно этим объясняется отсутствие должного внимания к образованию и, в частности, к учителю. Учитель несет в класс идеологию. Вопрос: какую? Одна из самых массовых общественно значимых профессий не защищена от попадания случайных людей, которые ни к чему не стремятся и никого «устремить» не могут.

И, по-видимому, не случаен и оправдан приоритет отечественной образовательной политики на обучение иностранных граждан – своих с высшим образованием уже более чем достаточно! Ничего, что трансформация национальных университетов в международные или космополитичные не способствует удовлетворению кадровых потребностей страны и регионов… Улучшение качества повседневной жизни людей будет происходить за счет расширения подготовки рабочих кадров. «Десятки будущих суперпрофессионалов – вместо тысяч, прослушавших образовательную программу», – будут создавать новую экономику.

А в связи с быстрым устареванием используемых технологий и возникновением новых сфер занятости требуется постоянная актуализация знаний и компетенций всего населения. Возможно, именно сфера ДПО будет в первую очередь способствовать раз­витию человеческого капитала страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №91
Слово редактора к №51
Слово редактора к №90
Слово редактора к №86
Слово редактора к №36
Слово редактора к №52
Слово редактора к №30
Слово редактора к №69
Слово редактора к №68
Слово редактора к №78

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей
РВК и Корейский институт развития технологий (KIAT) заключили соглашение о сотрудничестве в...
Из журнала
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#93Педагогика опережающего развития
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков