Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №94

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше.

06.06.2017
Просмотров: 235
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз (стр. 17-19).

С другой стороны, политика профильного министерства по стимулированию экспорта образовательных услуг посредством мониторинга эффективности вузов оправдывается необходимостью восстановления утраченных Россией позиций. Уже сейчас число иностранных студентов вдвое превысило аналогичный показатель СССР и продолжает расти (стр. 29-38). Вместе с тем никто не просчитал возможные риски. Обеспечен ли растущий объем контингента иностранных студентов, пусть даже не слишком высокого качества, учебными ресурсами и особенно преподавателями, хотя бы среднего уровня квалификации, компетентности, знания иностранных языков, возраста, наконец?

Еще один пример: по данным международных рейтингов ведущие вузы России уверенно галопируют вверх (стр. 7). Однако, по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки РФ, ведущие вузы страны иногда значительно уступают среднестатистическим государственным и отдельным негосударственным (стр. 64-73). И критика в отношении корректности выбора показателей эффективности непродуктивна. Все данные доступны в открытых источниках, а методика расчета прозрачна. Может быть, дело в различии приоритетов – общемировых и российских? Или приоритетов самих ведущих вузов?

Эффективность инноваций и результаты всех реформ можно оценить только со временем. И такая возможность есть. Новейшая история образования «в лицах» – речь о министрах образования (стр. 10-16) – иллюстрирует переход от советского образования к российскому, от воспитания человека-творца к формированию квалифицированного потребителя, от товарищей к господам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-94

Похожие материалы:
Слово редактора к №90
Слово редактора к №60
Слово редактора к №59
Слово редактора к №79
Слово редактора к №42
Слово редактора к №74
Слово редактора к №33
Слово редактора к №101
Слово редактора к №87
Слово редактора к №43

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#90Как повысить качество инженерного образования
#90Слово редактора к №90
#90Продвижение российских научных журналов в мире
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#93Задачи государственной важности
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills