Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №94

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше.

06.06.2017
Просмотров: 55
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз (стр. 17-19).

С другой стороны, политика профильного министерства по стимулированию экспорта образовательных услуг посредством мониторинга эффективности вузов оправдывается необходимостью восстановления утраченных Россией позиций. Уже сейчас число иностранных студентов вдвое превысило аналогичный показатель СССР и продолжает расти (стр. 29-38). Вместе с тем никто не просчитал возможные риски. Обеспечен ли растущий объем контингента иностранных студентов, пусть даже не слишком высокого качества, учебными ресурсами и особенно преподавателями, хотя бы среднего уровня квалификации, компетентности, знания иностранных языков, возраста, наконец?

Еще один пример: по данным международных рейтингов ведущие вузы России уверенно галопируют вверх (стр. 7). Однако, по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки РФ, ведущие вузы страны иногда значительно уступают среднестатистическим государственным и отдельным негосударственным (стр. 64-73). И критика в отношении корректности выбора показателей эффективности непродуктивна. Все данные доступны в открытых источниках, а методика расчета прозрачна. Может быть, дело в различии приоритетов – общемировых и российских? Или приоритетов самих ведущих вузов?

Эффективность инноваций и результаты всех реформ можно оценить только со временем. И такая возможность есть. Новейшая история образования «в лицах» – речь о министрах образования (стр. 10-16) – иллюстрирует переход от советского образования к российскому, от воспитания человека-творца к формированию квалифицированного потребителя, от товарищей к господам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-94

Похожие материалы:
Слово редактора к №28
Слово редактора к №70
Слово редактора к №54
Слово редактора к №53
Слово редактора к №82
Слово редактора к №38
Слово редактора к №71
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №44
Слово редактора к №55

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Концепция автономных фабрик и цифровое производство уже сегодня являются предвестниками четвертой...
Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
Инициатива Тюменского госуниверситета по взаимодействию с одним из крупнейших университетов...
Из журнала
#83«Неархитектурный» стандарт
#84Новое в оценке качества образования
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
#89Новости №89
#87Европейский опыт в региональном разрезе
Информационная лента
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны
16:19Студенты СПбГИКиТ начали съемки художественного фильма «Селфи с судьбой»