Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №96

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм.

Просмотров: 207
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм. Она характеризуется переходом от конкуренции и «свободного рынка» к монополиям и разделу этого рынка монополиями – например, федеральными и опорными университетами.

Эта тенденция нашла отражение и в растущем неравенстве зарплат: «за период с января 2000 года по март 2016-го заработная плата работников образования и здравоохранения отставала в среднем на 30-40 % от всей экономики, в то время как зарплата в сфере государственного управления превышала этот показатель на 15-20 %».

Освоение других стран и территорий, в качест­ве еще одной характеристики стадии империализма, проявляется в активизации процесса интернацио­нализации высшего образования и, в частности, масштабного приглашения на обучение иностранных студентов и зарубежных специалистов. Вместе с тем последний фактор, скорее, из числа эффектных, а не эффективных решений, дающих стабильный и положительный результат. Что если, «как только закончится финансирование, исчезнут, за небольшими иск­лючениями, и привлечённые исследователи»? И что если «маленький» лучше чем «большой»? По утверждению подростков, мечтающих о будущем персонализированном образовании, приоритетно внимание педагогов к их личным интересам и возможным успешным специализациям в карьере.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №70
Слово редактора №93
Слово редактора к №36
Слово редактора к №53
Слово редактора к №69
Слово редактора к №52
Слово редактора к №82
Слово редактора к №44
Слово редактора к №86
Слово редактора к №91

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#92В Белгородском государственном институте искусств и культуры работает Школа искусств для взрослых
#93Слово редактора №93
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси