Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №96

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм.

13.10.2017
Просмотров: 23
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм. Она характеризуется переходом от конкуренции и «свободного рынка» к монополиям и разделу этого рынка монополиями – например, федеральными и опорными университетами.

Эта тенденция нашла отражение и в растущем неравенстве зарплат: «за период с января 2000 года по март 2016-го заработная плата работников образования и здравоохранения отставала в среднем на 30-40 % от всей экономики, в то время как зарплата в сфере государственного управления превышала этот показатель на 15-20 %».

Освоение других стран и территорий, в качест­ве еще одной характеристики стадии империализма, проявляется в активизации процесса интернацио­нализации высшего образования и, в частности, масштабного приглашения на обучение иностранных студентов и зарубежных специалистов. Вместе с тем последний фактор, скорее, из числа эффектных, а не эффективных решений, дающих стабильный и положительный результат. Что если, «как только закончится финансирование, исчезнут, за небольшими иск­лючениями, и привлечённые исследователи»? И что если «маленький» лучше чем «большой»? По утверждению подростков, мечтающих о будущем персонализированном образовании, приоритетно внимание педагогов к их личным интересам и возможным успешным специализациям в карьере.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-96, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №87
Слово редактора к №61
Слово редактора к №33
Слово редактора к №60
Слово редактора к №74
Слово редактора к №91
Слово редактора к №39
Слово редактора к №56
Слово редактора к №43
Слово редактора к №75

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#91О независимой оценке квалификаций
#90Новости №90
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#88Дуальное образование в России
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны