Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство: колледж – работодатели

Итогом взаимодействия Смоленского строительного колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда, организация учебной и производственной практики студентов, создания работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования.

Просмотров: 5275

Колыбель Смоленщины

БОРИСОВА Валентина Леонидовна – директор Смоленского строительного колледжа

Сегодня в Смоленской области – впрочем, как и в других регионах страны – складывается парадоксальная ситуация: предприятия испытывают острый кадровый голод, а выпускники не могут найти работу по специальности. Причина – в утрате взаимодействия между образовательными учреждениями и производственной сферой, считает директор Смоленского строительного колледжа Валентина БОРИСОВА, рассказавшая, как проблема социального партнерства решается в этом учебном заведении.

«Колыбель Смоленщины» – так называют колледж руководители строительных организаций города и области. Смоленский строительный колледж – ведущее профильное образовательное учреждение области, осуществляющее подготовку специалистов среднего звена.

Закономерно, что программа стратегического развития учебного заведения на 2011-2015 годы основной целью определяет предоставление образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям всех заинтересованных сторон:

  • личности – в интеллектуальном развитии и получении качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность дальнейшего трудоустройства;
  • работодателей – в квалифицированных специалистах;
  • государства и общества – в образованных, социально адаптированных членах общества.

Достижение этой цели предполагает решение ряда задач и, прежде всего, неизменное улучшение качества содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рынка образовательных услуг и рынка труда. Колледж расширяет перечень специальностей базового и повышенного уровней подготовки и сегодня осуществляет подготовку по шести специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Градостроительный кадастр», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Архитектура» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Причем две последние специальности открыты с учётом заявок работодателей.

На протяжении многих лет колледж тесно связан со строительными организациями Смоленского региона. Учебное заведение заключило более 40 договоров со строительными организациями и предприятиями о совместной подготовке кадров среднего звена. Строительными организациями для студентов колледжа учреждено более 50 именных стипендий. Колледж входит в состав Смоленского областного межотраслевого объединения работодателей «Союз строителей Смоленской области».

Главным критерием эффективности социального партнерства является качество подготовки специалистов и их востребованность, поэтому колледж взаимодействует с социальными партнерами в области формирования профессиональных компетенций выпускников. С этой целью проводятся деловые встречи с работодателями, совместные круглые столы, конференции и другие мероприятия, направленные на усиление интеграции образовательного процесса и производства. Стоит подчеркнуть, что будущие выпускники уже на этапах производственной практики закрепляются на рабочих местах в строительных компаниях.

Для усиления взаимодействия со структурными подразделениями колледжа и органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями в 2006 году в колледже создан центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ). Главными целями его деятельности являются эффективное трудоустройство выпускников, адекватное полученной специальности и их индивидуальным запросам; содействие установлению обратных связей между колледжем и работодателями в системе управления качеством подготовки специалистов.

Итогом взаимодействия колледжа с социальными партнерами является согласованное определение потребности регионального рынка труда; создание работодателями-партнерами системы оценки качества профессионального образования; организация учебной и производственной практики студентов, а также учебных занятий на базе основных строительных организаций области; привлечение практикующих специалистов к педагогической работе в колледже в качестве преподавателей специальных дисциплин, руководителей практики и членов государственных аттестационных комиссий; организация стажировок на производстве преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа; развитие непрерывного многоуровневого образования (школа – колледж – вуз) и, наконец, успешное трудоустройство большинства выпускников ССК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование для железной дороги
На принципах опережающего образования
Бугурусланский нефтепромысловый техникум: в ногу со временем
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Кызылский автомобильно-дорожный техникум
Старооскольский геологоразведочный техникум
Формирование компетентности молодого специалиста
СМК как основа перемен
Инновации как тест на зрелость

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ