Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальный резонанс дуальной модели

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон.

31.10.2017
Просмотров: 170

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

[сюда вставить изображение] КОТЛЯРОВА Елена Николаевна – директор Бирючанского техникума, кандидат филологических наук, доцент.

Дуальная система профессионального образования уже давно положительно зарекомендовала себя за счет способности отвечать запросам всех заинтересованных сторон. С 2014 года Бирючанский техникум (Белгородская область) совместно с группой компаний «ЭФКО» и другими партнерами реализует модель дуального обучения. Результат такого взаимодействия – кадры, «заточенные» под заказчика, и гарантированные рабочие места для выпускников.

Бирючанский техникум готовит рабочие кадры для группы компаний (ГК) «ЭФКО» – якорного предприятия, одного из первых в области, включившегося в реализацию модели взаимодействия предприятия-работодателя и образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов. В рамках сотрудничества ГК «ЭФКО» обеспечивает для техникума создание учебно-материальной базы, качественное прохождение учебной и производственной практики, трудоустройство выпускников.

Заключены договоры и с другими партнерами: индивидуальными предпринимателями А.И. Косиновой и Р.Н. Литовкиной, АПК «Бирюченский» и СПК «Большевик», компаниями «Мясной двор» и «ИНКАР», Бирюченским предприятием благоустройства и озеленения.

Взаимодействие с работодателями реализуется в разных сферах деятельности. К теоретическому обучению в качестве преподавателей и наставников, экспертов по оценке учебных планов, рабочих программ и программ практики, профессиональных модулей привлекаются специалисты предприятий и организаций-партнеров. Председателем ГЭК техникума является представитель предприятия-работодателя. Традиционными стали встречи за круглым столом, в ходе которых составляются планы совместных мероприятий – дней открытых дверей, олимпиад профессионального мастерства и многих других.

Для обучающихся ГК «ЭФКО» организовано бесплатное питание и обеспечено комфортное проживание в общежитии. По результатам прохождения производственной практики лучшие студенты получают денежное вознаграждение. Мастера производственного обучения, готовящие для предприятия рабочих и служащих, имеют дополнительные ежемесячные денежные выплаты. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, студенты получают соответствующие требованиям профессиональные знания.

Опыт реализации дуальной системы обучения продемонстрировал ряд важных преимуществ. Прежде всего такая система устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой. Кроме того, в ее основе заложено формирование психологии специалиста будущего. Следует также отметить, что дуальная система обучения создает у студентов высокую мотивацию к получению знаний и приобретению профессиональных навыков. И, наконец, образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, наиболее полно учитывает его требования, а значит, может гарантировать выпускникам трудоустройство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ао-93, личный опыт

Похожие материалы:
Концепция управления качеством – в действии
Образовательная среда нового поколения
Психологический климат в ссузе
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Ставка на инновации себя оправдывает

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
8 февраля соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в регионе будет реализована уникальная...
Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
8 февраля, в День российской науки, на ФКП «ГЛП «Радуга» состоялась научно-практическая...
Из журнала
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#93Ключ к профессиональному успеху
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#88Инклюзия в высшем образовании
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»