Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социологи ТюмГУ выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе

Наивысший уровень доверия демонстрируют отличники. Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы.

Просмотров: 107

Социологи ТюмГУ обнаружили, что уровень доверия старшеклассников связан с их успеваемостью в школе. Это показал опрос, в котором участвовали около 1 100 старшеклассников Тюменской области. В ходе него наивысший уровень доверия продемонстрировали отличники (33%). У них он более чем в 2 раза выше, чем среди тех, кто учится на «хорошо и отлично» (16%), «хорошо и удовлетворительно» (11%) и «преимущественно удовлетворительно» (16%). При этом доли тех, кто затруднился с ответом, среди этих групп оказались идентичны (5%).

«Причина различий заключается в психологических особенностях отличников, –считает сотрудник социологической лаборатории ТюмГУ Максим Семенов. – Их идеалистическое и чуткое отношение к своему обучению может влиять на оценку социальных отношений, что и приводит к усилению доверия». Кроме того, наибольшее количество старшеклассников, считающих себя конкурентоспособными, социологи выявили именно среди отличников.

Как пояснил М. Семенов, для современной учащейся молодёжи само понимание конкуренции связано не столько с межиндивидуальным противостоянием, которое привело бы к снижению уровня обобщенного доверия, а наоборот – с совместной деятельностью, направленной на реализацию личных конкурентных качеств и преимуществ каждого отдельного человека.

Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы. Так, среди 10–11-классников, которые оценивают свои отношения с учителями как «дружеские и непредвзятые», доля «доверяющих большинству людей» составляет 23%; среди тех, кто отметил «отношения ровные» – 13%; «в большинстве случаев отношения натянутые» – 10%; «плохие отношения» – 8%.

Результаты исследования были озвучены в Тюмени на международной конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мега-гранты как фактор развития российской науки
В СВФУ откроется Центр исследования деятельности мозга
В Москве прошла Фулбрайтовская международная летняя школа
В интересах отечественного автопрома
Профессор Дж. Батлер начинает работу в «ЛЭТИ»
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием
Социологи ТюмГУ о том, что мотивирует людей работать
Плавучий университет. Поморов учит море
Выпущена монография об альтернативном пути развития финансового рынка РФ
На базе НИУ «БелГУ» создан региональный микробиологический центр

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ