Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социологи ТюмГУ выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе

Наивысший уровень доверия демонстрируют отличники. Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы.

Просмотров: 8

Социологи ТюмГУ обнаружили, что уровень доверия старшеклассников связан с их успеваемостью в школе. Это показал опрос, в котором участвовали около 1 100 старшеклассников Тюменской области. В ходе него наивысший уровень доверия продемонстрировали отличники (33%). У них он более чем в 2 раза выше, чем среди тех, кто учится на «хорошо и отлично» (16%), «хорошо и удовлетворительно» (11%) и «преимущественно удовлетворительно» (16%). При этом доли тех, кто затруднился с ответом, среди этих групп оказались идентичны (5%).

«Причина различий заключается в психологических особенностях отличников, –считает сотрудник социологической лаборатории ТюмГУ Максим Семенов. – Их идеалистическое и чуткое отношение к своему обучению может влиять на оценку социальных отношений, что и приводит к усилению доверия». Кроме того, наибольшее количество старшеклассников, считающих себя конкурентоспособными, социологи выявили именно среди отличников.

Как пояснил М. Семенов, для современной учащейся молодёжи само понимание конкуренции связано не столько с межиндивидуальным противостоянием, которое привело бы к снижению уровня обобщенного доверия, а наоборот – с совместной деятельностью, направленной на реализацию личных конкурентных качеств и преимуществ каждого отдельного человека.

Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы. Так, среди 10–11-классников, которые оценивают свои отношения с учителями как «дружеские и непредвзятые», доля «доверяющих большинству людей» составляет 23%; среди тех, кто отметил «отношения ровные» – 13%; «в большинстве случаев отношения натянутые» – 10%; «плохие отношения» – 8%.

Результаты исследования были озвучены в Тюмени на международной конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, исследования

Похожие материалы:
Казанский университет делится своим опытом в области геномики
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Учёные СГУ – призёры конкурса «Менделеев.PRO»
Ученые ТГУ ведут уникальные для России исследования
Социологи ТюмГУ о том, что мотивирует людей работать
Стартовал «Гагаринский плавучий университет»
«ГОС» или «НЕГОС»: выбор в пользу качества
В ВлГУ обсудили перспективы использования и развития лазерных технологий
Будущее науки – за междисциплинарными исследованиями
Итоги археологических экспедиций ИрГТУ представлены в Великобритании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#93Хабаровский медицинский колледж активно участвует в WorldSkills Russia
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#93АГТУ – важнейшее звено социально-экономической системы Астраханской области
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами