Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Создание опорных вузов: экспертное мнение

Создание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев.

Просмотров: 69

Создание опорных вузов – по-прежнему в числе самых обсуждаемых и неоднозначных тем в профессиональном сообществе. На одном из последних заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию этот вопрос вызвал массу интересных комментариев.

Вячеслав Никонов, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию:

- Я, честно говоря, не встречал ни одного ректора объединявшегося вуза, который бы сказал, что делает это добровольно. <…> Так же, конечно, и система создания опорных вузов, она всё-таки предполагает укрупнение и стимулирует укрупнение, потому что это один из критериев участия просто в программе. Надо кого-то присоединять. Поэтому, конечно, вопросов очень много.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию:

- Начну с того, что это единственная федеральная целевая программа, которая предполагает не увеличение, а фактически ликвидацию доброй половины системы. Причём методами, которые упоминаются в одном анекдоте. Серый Волк встречает в лесу Красную Шапочку и говорит ей: «Девочка, у тебя только два варианта: либо слияние, либо поглощение».

Михаил Стриханов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», председатель Экспертного совета по высшему образованию Комитета Госдумы РФ по образованию:

- По объединению университетов. Я считаю, что очень правильно сказано в решении о том, что посмотреть надо на критерии: по каким критериям осуществляется объединение, не приводит ли слияние сильных и слабых вузов к нивелированию сильных, повышается ли эффективность и так далее. И думаю, что вот на таком балансе взаимодействия общественного совета и министерства мы вполне можем найти правильное решение.

О проблемах и перспективах очередной реформы отечественной высшей школы, а также о том, каким образом может разрешиться «дилемма Красной Шапочки», читайте в статье «Опорные вузы как механизм модернизации» в 84 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: комитет по образованию ГД РФ, анонс, ао-84

Похожие материалы:
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Применение профессиональных стандартов
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Экспертные советы
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Игорь Минервин
Закон по осени читают
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#93Губкинский университет – базовый вуз российского нефтегазового образования
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#91Слово редактора к №91
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами