Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПО — важнейший сегмент всей системы образования

Участники первой дискуссионной секции круглого «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации» попытались ответить на актуальный вопрос: как повысить престиж обучения в профессиональных образовательных организациях?

Просмотров: 1370

Участники первой дискуссионной секции круглого «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации» попытались ответить на актуальный вопрос: как повысить престиж обучения в профессиональных образовательных организациях?

По данным Правительства Архангельской области 53,4% родителей советуют своим детям-абитуриентам поступление в вузы. 70,2 % выпускников школ намерены стать студентами университетов. Такая ситуация является предпосылкой для дефицита рабочих кадров и специалистов среднего звена в промышленности региона.

Рабочие кадры — основа успешного функционирования любых предприятий. Это особенно важно для производств, работающих по государственному оборонному заказу. Кадровый кризис — фактически вопрос государственной безопасности. На первой секции круглого стола участники представили опыт разных регионов в повышении престижа обучения в профессиональных образовательных организациях и закреплении кадров в регионе.

«Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена — важный сегмент всей системы образования. Однако лишь небольшой процент современных школьников мечтает стать рабочими. Этот выбор во многом зависит и от менталитета современных родителей, многие из которых хотят дать ребенку высшее образование хотя бы только потому, что сами его не получили. Считается, что только вузовская траектория — залог успеха и карьерного роста, эти стереотипы надо рушить. Необходимо принять комплексную программу, которая бы поднимала престижность рабочей профессии. Создать успешный образ высококвалифицированного рабочего, формировать рабочие династии, а также культивировать многоуровневый подход подготовки кадров», — отметил на круглом столе модератор первой секции, Виктор Блажеев, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина.

На секции собрались участники из Архангельской, Мурманской, Калужской, Смоленской, Свердловской области. Большинство экспертов пришли к выводу, что помимо профориентации абитуриентов и работы над менталитетом родителей нужно менять и школьные установки, касающиеся выбора выпускниками среднего профессионального или высшего образования.

«Некоторые школы сегодня гордятся тем, что 100% их выпускников поступают в вузы, — подчеркнула Ольга Никитина, заместитель министра образования и науки Красноярского края, — однако в таком случае нельзя считать работу школы полноценной. Говоря о модернизации системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в России, надо признать, что на федеральном уровне нет органа, который бы на разных уровнях — от школ и до производственников — контролировал вопросы профессионального ориентирования, часть инициатив берет на себя Роструд, часть — Минобрнауки, но этого недостаточно».

Спикеры подвели итог: профориентационная работа будет эффективной только при благоприятном экономическом фоне. Достойная зарплата и жилье — при гарантии таких условий рабочие профессии, обучение по программам СПО будут востребованы и престижны.

На второй дискуссионной площадке обсуждалась реализация программ среднего образования в современных условиях.

Один из экспертов — директор Кировского авиационного техникума Сергей Садовников — подчеркнул важность проблемы призыва в армию молодых людей, выбравших обучение по программам СПО. Отслужив в армии, ребята зачастую предпочитают не возвращаться к учебе и работе на профильном предприятии. Поэтому кировский техникум выступает с инициативой, чтобы молодые люди получили возможность выбрать вместо службы в армии работу на предприятиях, выполняющих государственный оборонный заказ, и она бы засчитывалась, как альтернативная гражданская служба.

Проблему нехватки преподавательского состава в учреждениях СПО озвучил директор Лесотехнического колледжа Императора Петра I САФУ Павел Горбатов. По его словам, преподаватели обязательно должны получать хорошую практику на предприятиях, но успешные специалисты неохотно уходят с производства.

Во время дискуссии участники секции пришли к выводу: проблема нехватки преподавательского состава может быть решена только путем повышения заработной платы преподавателей. Также Павел Горбатов отметил важность выработки правительственного документа, предписывающего государственным предприятиям предоставлять места практики студентам и места стажировок преподавателям. Такой документ мог бы носить рекомендательный характер.

Заместитель директора Псковского политехнического колледжа Валерия Морозова озвучила несколько предложений. По ее словам, следует увеличить срок обучения подготовки квалифицированных рабочих. Также требуется социальная поддержка обучающихся и педагогов — увеличение стипендий и заработной платы. Есть необходимость разработки механизмов, которые бы способствовали привлечению работодателей к активному участию в разработке образовательных программ и предоставлении современного оборудования для студенческой практики.

Предложения, озвученные докладчиками в рамках секций, осенью 2014 года будут озвучены Президенту России Владимиру Путину.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Создать эффективную систему профобразования
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Система профтехобразования в новом формате
Доклад о ходе модернизации СПО в Саратовском государственном университете
Колледж будущего
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Почему России нужны федеральные колледжи?
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Удмуртская республика. Путь к профессионализму

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ