Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Технологии сопровождения одаренных детей

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

23.09.2015
Просмотров: 81
Т.Л. ЧабанТ.Л. Чабан, руководитель межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

Центр решает такие задачи, как ресурсное обеспечение образовательного процесса в рамках реализации программы; организация и проведение круглогодичных школ по пяти направлениям (гуманитарное, физико-математическое, естественнонаучное, спортивное, художественно-эстетическое), формирование базы данных одаренных детей региона, оказание методической поддержки преподавателям, ответственным за работу с одаренными детьми, родителям; организация тьюторской работы со студентами колледжа, создание информационного пространства, проведение семинаров для педагогов муниципалитетов, а также семинаров и тренингов-практикумов для студентов колледжа.

Значимым итогом деятельности центра стало проведение 20 круглогодичных школ для одаренных детей с участием 1750 школьников края. С 2013 года проходят Малые Курчатовские чтения, ежегодно проводятся конкурсы «Лучший по предмету», соревнования по робототехнике.

Центр является организатором краевой научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы». На форуме, в котором принимают участие ученые, методисты, управленцы, учителя-практики, воспитатели детских садов, педагоги учреждений дополнительного образования, психологи, обобщается педагогический опыт работы по развитию детской одаренности в условиях современного образования.

Одной из интересных форм организации процесса дополнительного образования для детей сельской местности стала выездная интенсивная летняя школа художественно-эстетического направления для старшеклассников Казачинского района.

Программа «Творческая мастерская» состоит из четырёх образовательных модулей, объединенных в две образовательные линии. Участники школы на шесть дней погружались либо в образовательную линию «Сценическое искусство», состоящую из модулей «Театральная мастерская» и «Вокал», либо в линию «Изобразительное искусство», состоящую из модулей «ИЗО-творчество» и «Декоративный дизайн». Освоение двух родственных программ позволило участникам наиболее рационально и полно использовать свой образовательный потенциал, формируя отсутствующие или развивая имеющиеся компетенции. Так, в работе над вокальным произведением были необходимы навыки сценического поведения и актёрской пластики, а в работе над дизайном открытки – компетенции в преобразовании (стилизации) окружающего мира.

Практическая часть каждого модуля была представлена в индивидуальных и коллективных формах работы с выходом на конкретный творческий продукт: театральные миниатюры и сценические этюды, исполнение романсов, популярных авторских и бардовских песен, выставки-вернисажи творческих художественных и дизайнерских работ. Завершались занятия рефлексивным обсуждением индивидуальных и групповых достижений, полученных в результате образовательного дня.

Как показала практика, высокий творческий результат освоения программы участниками интенсивной школы стал возможен благодаря использованию педагогами активных форм обучения: таких как творческая мастерская, мастер-класс, квест-пленэр, театральный тренинг, речевой тренинг и других.

Таким образом, фактором запуска образовательной программы выездной летней интенсивной школы художественно-эстетического направления являются пространство и время.

В МРЦ сложилась инновационная практика подготовки будущих педагогов. В профессиональную подготовку студентов был введен образовательный модуль «Я – тьютор», в рамках которого проходит освоение техники работы тьютора-игротехника. Местом для практики тьюторов-игротехников стали интенсивные школы. Накопительный принцип прохождения практики позволил включить студентов в работу серии интенсивных школ по различным направлениям.

Кроме работы с одаренными детьми, студенты-тьюторы принимают участие в работе проблемных семинаров, практикумов, которые организуются для учителей, сопровождающих участников интенсивных школ. Тематика семинаров определяется актуальными проблемами образования одаренных детей. Участие студентов в семинарах стало успешным благодаря приобретенной базе знаний, владению приёмами тьюторского сопровождения, наличию сильной внутренней и внешней мотивации.

Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа открыт к сотрудничеству и рассматривает все предложения по организации совместной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, качество образования, СПО, енисейский педагогический колледж, поддержка талантливой молодежи

Похожие материалы:
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Дуальное образование в России
Гражданско-патриотическое воспитание через профессию
Алгоритм подготовки востребованных кадров
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Туринский процесс: всё впереди
СПО: сентябрьские тезисы
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
#93Важнейшее звено социально-экономической системы региона
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#90Новости №90
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков