Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ТИЭИ: ориентация на личность студента

В основу воспитательной концепции Тульский институт экономики и информатики ставит ориентацию на личность студента. А для реализации воспитательного процесса в ТИЭИ создано специальное подразделение.

Просмотров: 2149

Ценится всё, дающее результат

КАРПОВ Евгений Борисович – ректор Тульского института экономики и информатики, доктор психологических наук, кандидат экономических наук, профессор

Цитируя ректора Тульского института экономики и информатики Евгения КАРПОВА, следует отметить, что в этом вузе воспитательное направление органично вписано в учебный процесс и поставлено ему на службу. Интригу усиливает еще и то обстоятельство, что ТИЭИ – негосударственный вуз, где «лишних» денег не бывает, но на воспитании студентов здесь не считают возможным экономить.

Тульский институт экономики и информатики (ТИЭИ) с 2000 года готовит специалистов экономического и управленческого направлений, а также информационно-коммуникационных технологий. Обучение проводится по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по очной и заочной формам. В рамках системы непрерывного образования «Школа – колледж – вуз» в структуре ТИЭИ действует колледж. По результатам обучения выдается диплом государственного образца.

«ТИЭИ не такой большой вуз – у нас всего около трех с небольшим тысяч студентов и слушателей, – и в этом его прелесть. Здесь можно знать каждого студента в лицо, помнить о том, какая у него жизненная ситуация, какие проблемы в семье, как он занимался в прошлом семестре, и понимать, что ему мешает двигаться вперед».

Качество образовательного процесса обеспечивается развитой материально-технической базой. В вузе имеется собственная библиотека с фондом свыше 75 тыс. экземпляров, читальный и электронный читальный залы. Образовательный процесс полностью оснащен обязательной учебно-методической литературой, современными информационно-техническими средствами и высокоскоростным Интернетом. Это делает возможным внедрение дистанционных технологий по всем реализуемым формам обучения. Учебный процесс в вузе в полном объеме сопровождается лицензионными программными продуктами.

«Да, бывает, что к нам приходят молодые люди, и пугаются наших инновационных методов подготовки. Некоторым кажется странным: писать профессору письма по электронной почте и получать ответы, или же общаться с профессором в режиме онлайн-конференции… А кому-то, наоборот, так учиться гораздо интереснее. Он, сидя дома, пройдет тест, обсудит с преподавателем тему предстоящего семинарского занятия. А потом вышлет ему интересную ссылочку на веб-сайт, где размещена видео-лекция иностранного коллеги на ту же тему.

Самостоятельность и ответственность – вот два качества, которые определяют сегодняшнего хорошего студента. Такой имеет все шансы стать востребованным специалистом и не иметь проблем с трудоустройством. Мы учим наших студентов быть адекватными современному миру. И очень многие уже понимают, какие возможности есть у человека, который хочет и умеет трудиться».

В институте сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, в котором доля штатных преподавателей, имеющих ученые степени, составляет более 62 процентов. В рамках развития научно-исследовательского направления успешно решается задача повышения профессиональной квалификации преподавателей. Большинство кандидатских диссертаций сотрудников ТИЭИ подготовлено на базе проведенных в институте исследований. Вуз ежегодно проводит международные научно-практические конференции, межвузовские учебно-методические и студенческие конференции. Выполняет работы по грантам и хозяйственным договорам. Создан научно-исследовательский институт образовательных технологий, в составе которого действуют лаборатории информационных систем в образовании и психодиагностики. Самое серьезное внимание уделяется выпуску монографий и подготовке различной научно-издательской продукции.

«Видимость воспитательного процесса никого устроить не может. Сейчас ценится только то, что дает результат. Именно поэтому вопросами воспитания в вузе мы доверяем заниматься только высококлассным специалистам, способным подойти к решению задачи нестандартно, которые могут построить алгоритм своей деятельности, опираясь на научные исследования, на глубокое знание психологии молодого человека, на понимание, какого специалиста мы должны подготовить».

Важную роль в деятельности института играет международное сотрудничество с университетами Италии, Индонезии, Германии. С целью углубления языковой подготовки студентов в ТИЭИ введены дополнительные курсы итальянского и английского языков, организуются стажировки в странах изучаемых языков. Развиваются культурные связи вуза с обществом итальянской культуры имени Данте Алигьери в Москве.

«Буквально с первого курса, мы настраиваем наших студентов на то, что им предстоит именно учиться, а не обучаться какому-то минимуму в рамках учебного плана. Наши замечательные преподаватели научат их всем «азам», а все остальное они должны будут приобретать сами, занимаясь поиском информации, пытливо и упорно разбираясь в ней, анализируя и синтезируя новое».

В режиме мониторинга институт проводит маркетинговые исследования тенденций развития регионального рынка образовательных услуг, занимается изучением и прогнозированием изменений спроса на кадры высшей квалификации. По данным опросов, преимуществами обучения в ТИЭИ студенты и выпускники вуза считают специальности, адаптированные к потребностям рынка труда и отраслевой специализации предприятий Тульской области; высокое качество обучения и квалификацию профессорско-преподавательского состава; использование современных информационных технологий в образовательном процессе; оказание содействия в трудоустройстве.

В структуре института действует центр по трудоустройству и карьерному росту выпускников и студентов. Большинство выпускников ТИЭИ имеет высокий рейтинг и трудоустраивается в организациях и на предприятиях Тульской области в соответствии с освоенной специальностью.

«Задача центра не только в том, чтобы собрать банк вакансий и составить протекцию нашим выпускникам на предприятиях региона. Он нужен еще и для того, чтобы за время учебы помочь молодому человеку осознать себя в выбранной специальности. Поэтому очень большое внимание уделяется профориентированию, производственной практике. Более того, сознательно поощряются старшекурсники за совмещение учебы с трудовой деятельностью по специальности. И показатели успеваемости растут!»

Для реализации воспитательной работы в институте создано специальное подразделение. Студентов мотивируют к занятиям творчеством, различными видами спорта, здоровому образу жизни. Коллектив ТИЭИ ставит задачу воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, с активной гражданской позицией.

«Мы ставим задачу работать с каждым студентом не столько с точки зрения уже достигнутого им, сколько исходя из учета его творческого потенциала и стратегии индивидуального жизненного пути. При этом совершенно неважно, через какую деятельность будет раскрываться молодой человек: кружок самодеятельности, участие в играх КВН, спорт, общественную работу, шефство над ветеранами или воспитанниками детского дома, участвуя в студенческом самоуправлении или занимаясь научными исследованиями. Главное, чтобы он искренне увлекся и занимался этим с желанием, с интересом, чтобы видел результаты своей деятельности и научился получать удовлетворение от достигнутого им лично».

Представители студенчества входят в состав ученого совета института. Способствовать личностному развитию учащихся призван институт самоуправления и его уполномоченный орган – студенческий совет.

«Только что они стали победителями регионального конкурса студенческого самоуправления, где соревновались с двумя десятками вузов и ссузов области. И председатель нашего студсовета сказал слова, которые проникли мне глубоко в сердце: «Дело в том, что мы представляли свою работу – ту, которой занимаемся каждый день, а не что-то специально придуманное для участия в конкурсе». Согласитесь – это уже позиция зрелого человека».

В течение ряда лет на безвозмездной основе вуз осуществляет методическую и практическую помощь учреждениям общего образования города Тулы и региона в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Например, региональный проект «Общественная трибуна», объединяющий более 100 участников из числа представителей органов власти и управления, учреждений образования, социальной сферы, промышленных предприятий, бизнес-сообщества, профессиональных и творческих союзов. В его рамках на постоянной основе проходит общественная дискуссия по проблемам развития образования, воспитания молодежи для достижения целей гражданского взаимодействия и создания условий личностной реализации подрастающего поколения.

С первых дней своего основания Тульский институт экономики и информатики работает в тесном взаимодействии с Управлением образования администрации г. Тулы. В итоге, реализован ряд общественно значимых проектов, направленных на популяризацию знаний среди детей и юношества, а также внедрение достижений информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс общеобразовательных школ нашего города. В настоящее время разрабатывается проект по «Дистанционному образованию для школьников с ограниченными возможностями».

«В основу воспитательной концепции мы ставим ориентацию на личность студента. У молодого человека должна быть сформирована верная картина мира, на которую необходимо наложить систему координат его личного развития. Тогда и от алкоголизма, наркомании и всех прочих страшных бед мы надежно защитим наших учащихся. Они создадут прекрасные здоровые семьи, у них будут отличные отношения с сослуживцами, они не будут потребительски смотреть на мир или на государство, став созидателями своей судьбы, самостоятельно думающими гражданами своей страны».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
КГСХА - Академия добрых дел
Оптимизация воспитательного процесса в техническом вузе
Стезю познания начни с себя
ТывГУ: опыт воспитательной работы
Образование как источник культуры человека
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ