Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ТИСБИ: инновационный рост

Интервью с ректором Академии управления ТИСБИ Нэллой Прусс о результатах многолетней образовательной деятельности, последствиях экономического кризиса, инновациях и социальном партнерстве.

05.10.2009
Просмотров: 3170

Инновационный рост академии

ПРУСС Нэлла Матвеевна – ректор Академии управления «ТИСБИ», кандидат педагогических наук, профессор

Название Академии управления «ТИСБИ» с момента ее создания в 1992 году успело стать брендом, известным не только в Республике Татарстан, но и за ее пределами. С ректором первого негосударственного вуза региона Нэллой ПРУСС – кандидатом педагогических наук, профессором – беседует наш корреспондент.

– Нэлла Матвеевна, если сегодня подвести итоги деятельности вашего вуза, что, по вашему, определяет его «лица необщее выражение»?

– Практика семнадцати лет работы Академии управления «ТИСБИ» на рынке образовательных услуг доказала, что только непрерывное совершенствование в области качества образования позволяет расширять свое влияние, привлекать новых потребителей и реализовать идею саморазвивающегося инновационного вуза.

Реализация идеологии качества привела к тому, что наш вуз оправданно позиционируется как устойчивое и инновационное образовательное учреждение. Сегодня «ТИСБИ» следующим образом определяет свои конкурентные преимущества и основные факторы успеха: интегрированная подготовка специалистов, обеспечивающая социальную защиту и вариативность трудоустройства, усиленная языковая и компьютерная подготовка, сформированное позитивное общественное мнение о качестве подготовленных специалистов.

– Позиционируя свой вуз в СМИ, вы говорите о том, что «высшее образование имеет огромный потенциал, с точки зрения использования его в качестве самостоятельной антикризисной меры». Так какие способы удержаться на плаву в реалиях сегодняшнего дня, исходя из опыта вашей работы, вы считаете наиболее эффективными?

– Сегодня обсуждение проблем кризиса и мер по его преодолению вызывает живейший интерес. В части социальных проблем, к которым в полной мере относится система образования, в основном, предлагаются способы смягчения или преодоления кризиса. Это, безусловно, оправданный подход. Однако, на мой взгляд, высшее образование имеет огромный потенциал, с точки зрения использования его в качестве самостоятельной антикризисной меры. Кризис не вечен, а подготовленный и сохраненный человеческий капитал будет иметь огромную ценность в условиях экономики знаний, экономики инноваций.

Конкурентные рыночные отношения предполагают востребованность специалистов, имеющих современное бизнесобразование, обладающих управленческими знаниями, профессиональным опытом и культурой, умеющих работать в сложных и неординарных ситуациях.

Сегодняшний студент – это грамотный покупатель образовательных услуг. И он требует дополнительных образовательных программ, предоставляющих практические инструменты ведения бизнеса, начиная с профессионального освоения одного или двух иностранных языков и заканчивая программами современного бизнес-администрирования. В этой связи при подготовке студентов в Академии управления «ТИСБИ» уделяется особое внимание усилению теоретической базы практическим материалом, позволяющим будущим специалистам быть более адаптированными в рыночных условиях. Институт непрерывного образования академии успешно осуществляет программы дополнительного профессионального образования по самому широкому спектру направлений, приоритетных для социально-экономической инфраструктуры региона. У наших студентов есть возможность продолжать обучение в аспирантуре. В академии работает диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности «Региональная экономика».

Например, в процессе обучения используются такие методы, как работа в команде, опрос экспертов, ролевые игры. Подобные методы позволяют добиться единства теории и практики. Метод деловых игр «Бизнес-процессы в современной организации» – самый распространенный. Эта разработка служит имитационной моделью особенностей функционирования предприятий в современных рыночных условиях, объединяя весь набор учебных курсов и дисциплин, которые читались студентам «ТИСБИ» во время обучения.

Оценивая итоги приемной кампании нынешнего года, которые, в целом по стране, омрачены тенью «демографической ямы» и мирового экономического кризиса, мы должны признать, что наша академия, как и большинство вузов страны, испытала некоторые трудности с набором. Многие абитуриенты стремились поступить на бюджетные места. Тем не менее, мы сделали хороший набор на все специальности и направления обучения, Благодаря высокому имиджу нашего вуза и активной работе с социальными партерами.

– Одним из принципиальных и эффективно действующих инновационных механизмов развития «ТИСБИ» выступает идея социального партнерства. Каков реальный контент этой идеи?

– Принципиальной идеей концепции «ТИСБИ» является идея социального партнерства, которая изначально заложена уже в составе учредителей вуза. Среди них Академия наук Республики Татарстан, Инвестиционная компания «ТатИнК», Татфондбанк и др. Сотрудничество с ними позволяет внести в образовательный процесс фундаментальное обоснование и современные прикладные требования к подготовке специалистов, формировать их профессиональные компетенции, чутко реагировать на запросы рынка труда и конкретных потребителей, дать импульс для новых идей и разработок.

Тесное сотрудничество с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан привело к тому, что перед вузом встала задача разработки и апробации обучения лиц с ограниченными возможностями. В течение одиннадцати лет Академия управления «ТИСБИ» принимает самое активное участие в создании и обеспечении условий для непрерывного образования инвалидов в республике, их профессиональной и социальной адаптации. Сотрудниками академии была создана дистанционная асинхронная система обучения – ДАО «ТИСБИ», которая прошла процедуру сертификации по международному стандарту качества ИСО 9001. Эффективность и инновационность системы привела к открытию на базе нашего вуза Межрегионального центра дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями ПФО. С 2005 года Академия управления «ТИСБИ» вошла в международный проект профессионального образования глухих «PEN-International» в партнерстве с МГТУ им. Баумана.

Развитию партнерских отношений и расширению рынка потребителей способствует и профессиональная деятельность Института непрерывного образования и факультета повышения квалификации. Разнообразие реализуемых программ и уровней обучения, работа с использованием новых методов и приемов, а также накопленный опыт работы в условиях современного образовательного рынка позволяют привлекать все больше новых партнеров. Так родился новый проект Центра кадровых ресурсов Академии управления «ТИСБИ», который объединит усилия всех подразделений вуза и его партнеров с единственной целью – обеспечить гарантированное трудоустройство выпускников.

Таким образом, являясь активным элементом гражданского общества, вуз, не имеющий бюджетного финансирования, стал инициатором и исполнителем социальных запросов населения, особенно наиболее незащищенной его части.

– По итогам конкурса «100 лучших вузов России» летом 2009 года ваш вуз награжден Золотой медалью «Европейское качество» в номинации «Лучший вузовский менеджмент». Между тем, известно, что на каждой олимпийской медали вычеканены слова «сitius, altius, fortius»! Если провести параллель, можно ли три этих латинских слова – «выше, быстрее, дальше», – ставшие спортивным девизом, отнести к вашему вузу и лично к вам?

– Да, конечно. Мы были первым негосударственным вузом в Республике Татарстан. Первыми разработали дистанционную асинхронную систему обучения – ДАО «ТИСБИ», которая получила одобрение Президента нашей республики М. Шаймиева. Проект также был поддержан Министерством образования и науки РФ, определившим наш вуз в качестве федеральной экспериментальной площадки по разработке модели непрерывного дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями.

Поэтапное развитие внутривузовской системы качества привело к необходимости разработать и внедрить информационную поддержку этой системы. Важнейшим элементом системы информационной поддержки является программный комплекс «Интегрированная система управления вузом» (ИСУ ВУЗ), который предназначен для комплексной автоматизации основных процессов в вузе. Комплекс «ИСУ ВУЗ» Академии управления «ТИСБИ» рекомендован к внедрению в вузах России Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

Инновационным ядром Академии управления «ТИСБИ» является стабильный высокопрофессиональный коллектив, для которого характерен предпринимательский дух, корпоративная культура, творчество, новаторский подход. Он обеспечивает достижение высокого качества образовательных услуг и инновационный рост, что и позволяет академии добиваться таких высоких результатов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, ВПО, кризис и антикризисные меры, негосударственное образование, ТИСБИ, республика татарстан, личный опыт, ао-33, нэлла прусс

Похожие материалы:
КГУ: задачи и перспективы
Архитектура посткризисного периода
Проблема содействия трудоустройству выпускников
Инновационное образование для автомобильной отрасли
KAMAZ: опыт социального партнерства
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Автономия Сибирского федерального университета
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
НГТТИ: от техникума до института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Нижнем Новгороде прошел последний тур «ВУЗПРОМФЕСТ — 2017»
9 ноября в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева подвели...
Из журнала
#92Музыкальное образование для взрослых
#88Образовательная экспансия на мировом рынке
#88ЕГЭ для бакалавров?
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#88Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны