Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО

14-15 декабря в Санкт-Петербурге в Национальном минерально-сырьевом университете «Горный» состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, посвященный 70-летию создания Организации. Участники Конгресса подвели итоги работы российской сети кафедр ЮНЕСКО.

23.12.2015
Просмотров: 147

14-15 декабря в Санкт-Петербурге в Национальном минерально-сырьевом университете «Горный» состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, посвященный 70-летию создания Организации.

В Конгрессе приняли участие Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Президент Российской академии наук В.Е.Фортов, и.о. руководителя Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании А.В.Хорошилов, Старший Программный Ассистент Секретариата ЮНЕСКО (Программа УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО) Инга Нишанян, Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Г.Э.Орджоникидзе, Национальный координатор Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», ректор Университета управления Н.М.Прусс, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, члены Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, руководители и сотрудники российских кафедр ЮНЕСКО, а также региональные координаторы и участники Проекта АШЮ. В рамках Конгресса состоялись заседания трех круглых столов: образование; естественные, инженерные науки и экология; социокультурные вопросы и коммуникация.

Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе зачитал приветствие Министра иностранных дел России Сергея Лаврова участникам конгресса.

В своем выступлении Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова рассказала о встрече с Президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся накануне в рамках IV Петербургского международного культурного форума. «Я признательна Владимиру Путину за поддержку ЮНЕСКО, – отметила Ирина Бокова. – Ведь это залог будущего плодотворного сотрудничества».

«Мы гордимся кафедрами ЮНЕСКО в России. 56 кафедр – это самое большое число кафедр в одной стране-члене ЮНЕСКО. Когда мы говорим ЮНЕСКО, имеем в виду не только штаб-квартиру в Париже. Мне кажется, что в эти дни ЮНЕСКО находится здесь, в Санкт-Петербурге»,– подчеркнула она.

Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, заведующая международной кафедрой ЮНЕСКО, ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс выступила на тему взаимодействия ассоциированных школ ЮНЕСКО и кафедр ЮНЕСКО, представив лучшие практики. «Сотрудничество кафедр ЮНЕСКО и Ассоциированных школ позволяет, на наш взгляд, активнее развивать процессы регионализации, объединяя кадровые, инновационные, интеллектуальные и другие ресурсы партнеров в претворении в жизнь идей и  миссии ЮНЕСКО», - подчеркнула Нэлла Матвеевна, предложив продолжать обмен идеями и опытом  в рамках сотрудничества регионов при реализации совместных проектов.

Также Нэлла Прусс выступила на круглом столе по образованию на тему социализации студентов с инвалидностью в условиях вуза. Она поделилась опытом обучения лиц с ОВЗ в Университете управления «ТИСБИ», остановившись на комплексе мер по социализации. Также была представлена деятельность Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ОВЗ. Нэлла Матвеевна во время доклада пояснила, что «идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей и преподавателей, станет составной частью их профессионального мышления».

На пленарном заседании прошло вручение наград Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» в специальной номинации ЮНЕСКО. Общероссийское движение «За сбережение народа» было организовано в 2009 году как межрегиональное общественное движение. В феврале приобрело статус общероссийского. В настоящее время объединяет более 30 тысяч участников в 63 регионах России. В 2011 году движение учредило награду «За сбережение народа». Главная цель – общественное поощрение представителей разных профессий, наиболее ярко проявивших себя в общественной деятельности, направленной на сбережение народа России в физическом и духовным смыслах. Награда «За сбережение народа» представляет собой хрустальную колонну, большой нагрудный знак и фрачный значок.

Председатель правления движения Андрей Красильников; сопредседатель движения, посол доброй воли ЮНЕСКО, поэт и философ Александра Очирова; посол доброй воли ЮНЕСКО Зураб Церетели вручили награду генеральному директору ЮНЕСКО Ирине Боковой, первому Президенту Республики Татарстан Минтимеру Шаймиеву, ответственному секретарю Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорию Орджоникидзе, национальному координатору проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, ректору Университета управления «ТИСБИ, профессору Нэлле Прусс и другим выдающимся общественным деятелям.

Участники Конгресса подвели итоги работы российской сети кафедр ЮНЕСКО, поделились лучшими практиками в проведении мероприятий, посвященных 70-летию ЮНЕСКО, обсудили пути развития взаимодействия кафедр ЮНЕСКО и ассоциированных школ ЮНЕСКО, выработали рекомендации по дальнейшему развитию российской сети кафедр ЮНЕСКО в тесной увязке с приоритетами ЮНЕСКО.

Участники Конгресса подчеркнули необходимость всемерно расширять взаимодействие кафедр ЮНЕСКО по линии регулярного  обмена опытом в области проведения научно-исследовательской, научно-образовательной и научно-просветительной деятельности, согласования планов и программ, создания научных коллективов и рабочих групп, проведения совместных проектов с публикацией их результатов на ведущихся кафедрами интернет-сайтах  и порталов, организации совместных конференций и симпозиумов, повышения квалификации персонала, под общим руководством Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ, с целью проведения в жизнь стратегических приоритетов ЮНЕСКО. Исполнительный директор ПАШ ЮНЕСКО в РФ Наталья Ларионова совместно с региональными координаторами проекта подвели итоги мероприятия, отметив его практическую значимость в целях устойчивого развития.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТИСБИ, юнеско, нэлла прусс

Похожие материалы:
Университет управления «ТИСБИ» в числе вузов-лидеров с высоким PR-фактором
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Настоящее и будущее Ассоциированных школ ЮНЕСКО
ТИСБИ: инновационный рост
Нэлла Прусс: «ТИСБИ – инновационный вуз и дружная семья»
В Татарстане открывается Институт молодежи
В Казани открылась международная конференция по развитию сотрудничества образовательных проектов ЮНЕСКО
О подготовке кадров в условиях ВТО
Экспресс-форум: закон о распределении бюджетных мест
Механизмы повышения качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Синергетический эффект интеграционной модели обучения
#88Перспективы развития экономического образования
#88Качество определяет конкурентоспособность
#90Как повысить качество инженерного образования
#91Потенциал Чувашского государственного университета
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»