Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Творческая лаборатория – источник профессионализма

Стратегия современного образования нацелена на формирование нового типа обучаемых, обладающих набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющих способами целенаправленной деятельности, готовых к сотрудничеству и взаимодействию

Просмотров: 1355
З.Н. НИКИТИН, директор Якутского колледжа культуры и искусств

Стратегия современного образования нацелена на формирование нового типа обучаемых, обладающих набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющих способами целенаправленной деятельности, готовых к сотрудничеству и взаимодействию. В соответствии с этой стратегией актуализируются вопросы, связанные с совершенствованием подготовки будущих специалистов, развитием их профессиональных компетенций, востребованными становятся образовательные технологии, основанные на личностно-деятельностном подходе.

Якутский колледж культуры и искусств считается одним из старейших учебных заведений республики. Для совершенствования подготовки квалифицированных кадров, повышения качества и эффективности образования он одним из первых внедрил аналог современного практикоориентированного подхода к обучению – опытно-экспериментальную площадку «Уhуйуу» и творческие лаборатории. В учебном заведении появились обрядово-ритуальный театр «Эйге» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры РФ М.Г. Боппоенова), народный танцевальный коллектив «Еркен» (художественный руководитель – Р.Х. Бурцева), театр эстрадных миниатюр «Этюд» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры РС(Я) О.А. Стручкова), а также танцевальные коллективы «Next» (художественный руководитель – отличник культуры РС(Я) С.Н. Степанов), «Доткель» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры РС(Я) Л.А. Никитина). Уже более двадцати лет эти коллективы способствуют профессиональному становлению студентов. При колледже успешно работают и детские творческие группы: вокальная студия «Тулуйхан» (художественные руководители – заслуженный работник культуры РС(Я) С.А. Неустроева и заслуженный деятель искусств РС(Я) Е.И. Неустроев), танцевальная студия «Маленькие ангелы» (художественный руководитель – отличник культуры РС(Я) В.П. Петров).

В 1994 году для развития практических навыков в профессии, реализации творческого потенциала и совершенствования системы эстетического воспитания по инициативе заслуженного работника культуры РС(Я), кандидата искусствоведения А.Г. Лукиной в колледже создан ансамбль танца «Еркен». Его деятельность началась с пропаганды лучших образцов танцевальной культуры народа саха. Сейчас на счету коллектива большое количество концертных выступлений, участие в благотворительных, молодежных акциях, республиканских мероприятиях. Ансамбль – участник международной акции «Северный форум» в Японии, международных фестивалей в Голландии, Германии и разных городах России. Студентам «Еркен» дает возможность проявить организаторские способности, соединить теоретические знания и профессионально значимые личностные качества.

Практикоориентированное обучение используется и в работе детской студии «Тулуйхан». Выпущено немало клипов на песни якутских мелодистов, а также аудиоальбомы и CD-диски. Студия имеет 20 филиалов, открытых при образовательных и культурных учреждениях в разных уголках республики, в которых обучаются по новой методике дети и взрослые, желающие петь. Они получают первоначальные навыки эстрадного исполнения, могут раскрыть себя, показать способности, разучить песни разного жанра, а также научиться держаться на сцене. В студии учащиеся проходят качественную профессиональную подготовку, максимально способствующую развитию творческого мышления, повышению уровня приобретаемых знаний, общих и профессиональных компетенций. Воспитанники этого коллектива – лауреаты и обладатели гран-при и других престижных наград не только республиканских и российских, но и международных фестивалей и конкурсов, состоявшихся в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, Сыктывкаре, Владивостоке, Ново-Руде (Польша). В 2011 году студия эстрадной песни «Тулуйхан» признана образцовым детским коллективом России.

Активным участником и неоднократным лауреатом всероссийских и международных конкурсов является и детская хореографическая студия «Маленькие ангелы», задачами которой являются  приобщение к основам сценической культуры, развитие умений и навыков исполнительского мастерства и творческого воображения, привитие эстетического вкуса. Коллектив признан одним из лучших среди танцевальных в Якутии и России.

Год от года растет профессиональная компетентность педагогов, образовательное учреждение накапливает опыт планомерного обеспечения республики квалифицированными специалистами в области культуры и искусств. Наряду с традиционными, педагоги используют нестандартные формы работы, успешно применяют интерактивное, проблемное, эвристическое обучение, метод проектов и другие передовые технологии. Но поскольку круг инновационных задач со временем становится все шире, поиск нового идет непрерывно. Педагоги и студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, где получают новые знания, делятся мыслями и демонстрируют накопленный опыт.

В колледже реализуется принцип непрерывного образования. Осуществляется подготовка студентов к поступлению в вузы республики и за ее пределами – главным образом в Арктический государственный институт культуры и Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств. Особыми достижениями последних лет можно считать выпуск целой плеяды известных артистов эстрады, театральных деятелей, работников культурно-досуговых учреждений, руководителей хоровых коллективов и участие в республиканских, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.

Одним из основных направлений в работе колледжа является социальное партнерство, основанное на системе отношений с учреждениями, государственными и местными органами власти, общественными организациями. Это обязательное условие успешной деятельности. Важнейшими социальными партнерами колледжа являются работодатели, которые имеют прямую заинтересованность в сотрудничестве. Но и колледжу взаимодействие с муниципальными образованиями, городскими и сельскими учреждениями культуры, художественными коллективами, детскими музыкальными школами и детскими школами искусств приносит большую пользу, так как создает условия для подготовки конкурентоспособных специалистов. Усилия коллектива направлены на дальнейшее продуктивное развитие социального партнерства.

Система воспитательной работы, развитие органов студенческого самоуправления тоже способствуют выработке профессионализма и становлению творческой личности. Студенты активно участвуют в волонтерском движении, благотворительных акциях, концертах, выступая в детских учреждениях и школах. Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Организуются круглые столы, встречи с общественными деятелями, известными людьми, проявившими свои способности и добившимися успеха в сферах бизнеса, культуры, медицины. Проводятся профилактические мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Традиционными являются конкурс для первокурсников «Новые имена», предметные недели, день здоровья, тематические мероприятия «Мастер и ученик», «Экология и мы».

Слаженная работа педагогического коллектива направлена на подготовку современного специалиста, человека компетентного, самостоятельного, эрудированного, обладающего стремлением к профессиональному росту, владеющего инновационными технологиями, способного сохранить и преумножить исторические и духовныетрадиции Республики Саха (Якутия).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Практика и результат адресной целевой подготовки
В рамках образовательного стандарта
Растут и качество, и мастерство
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Плещущий родник творчества и успеха
Когда найти работу сложно
Кадровая политика в ОАО «Алмазы Анабара»
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Курс на формирование компетенций
Через тернии – к звёздам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ