Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Творчество как элемент воспитательного процесса

В Пензенской государственной сельскохозяйственной академии значительное количество студентов занимаются общественной работой. Этому способствуют атмосфера творчества и взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса, поддержка инициатив и студенческого самоуправления.

Просмотров: 2043

Маршруты творчества и взаимопонимания

КОРОТНЕВ Владимир Дмитриевич – ректор Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН

В научной библиотеке Пензенской государственной сельскохозяйственной академии недавно состоялся круглый стол на тему «Культурный облик современного студента». Его участники констатировали в процессе обсуждения, что в вузе сформирована воспитательная система, способствующая культурному росту молодежи, развивается клубная и досуговая деятельность, студентам прививаются умения и навыки самоуправления. О том, какие факторы способствуют развитию воспитательной деятельности, рассказывает ректор академии Владимир КОРОТНЕВ – доктор экономических наук, профессор.

Инициатива студентов

В конце 2003 года по инициативе студентов в академии – одной из первых вузов региона – началось формирование новой структуры – студенческого самоуправления.

Высшим органом студенческого самоуправления является студенческий совет академии, который действует на основе положения. Состав совета формируется из представителей субъектов студенческого самоуправления структурных подразделений академии и руководителей творческих и научных объединений, которые создаются по инициативе и при поддержке студентов академии. Основной целью деятельности студенческого совета является создание условий для успешной самореализации личности в процессе профессионального обучения в вузе.

Студенческий совет решает следующие задачи:

  • формирование активной жизненной позиции путем вовлечения студентов в систему управления общественной деятельностью;
  • развитие социальной и творческой активности студентов в ходе решения вопросов организации студенческой жизни;
  • формирование навыков управления общественными делами;
  • выявление социально неадаптированных групп студентов, оказание психолого-педагогической помощи и содействие в решении социальных проблем.

Студсовет включат 23 субъекта студенческого самоуправления: студенческие советыфакультетов, курсов и трех общежитий. В творческих и научных объединениях академии занимается 25 процентов обучающихся.

По итогам всероссийского конкурса моделей студенческого самоуправления, студсовет академии попал в двадцатку лучших в России среди трехсот таких организаций.

За последние пять лет в вузе значительно увеличилось количество студентов, активно занимающихся общественной работой и участвующих в различных мероприятиях, акциях, проектах. Этому способствует созданная в вузе атмосфера творчества и взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса, развитие материально-технической базы и поддержка студенческих инициатив.

Студенты академии активно сотрудничают со студентами других вузов города Пензы и страны. Воспитательная работа осуществляется в тесном контакте с Министерством образования и науки и Управлением молодежной политики Пензенской области, государственными и общественными структурами, занимающимися молодежной политикой. Развитие студенческого самоуправления проходит на основе федеральных, областных и городских программ. Непосредственное участие студентов в реализации стратегических и текущих задач академии осуществляется через представительство активистов студенческого самоуправления в ученых советах академии, факультетов и совете по воспитательной работе.

Члены студенческого совета принимали участие во всероссийских и областных мероприятиях, среди которых:

- российский форум студенческого самоуправления «Лидер» (Нижний Новгород, 2-е место);
- всероссийский слет студенческих отрядов Минсельхоза России и Росрыболовства (Рязань, 1-е место);
- III областной молодежный форум по проблемам жизни современной молодежи (Пенза, 2-е место).

В академии традиционно проводятся конкурсы «Отзовитесь, таланты», «Мисс академия», «Студенческая весна», «Юморина», КВН; концерты, посвященные Дню открытых дверей, Дню матери, новогодним праздникам, женскому дню 8-е Марта, Татьяниному дню, Дню Победы; турниры команд КВН, спартакиады, межвузовские конкурсы поэтов, бардовской песни и многие другие.

В мае в академии прошли 9-е Кирилло-Мифодиевские чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры. В чтениях приняли участие религиозные организации во главе с архиепископом Пензенским и Кузнецким Филаретом, учителя и воспитатели образовательных учреждений, преподаватели, учёные вузов и студенчество города Пензы. В своем выступлении архиепископ Филарет пожелал участникам чтений плодотворной работы на благо духовно-нравственного воспитания и образования, созидания крепкой семьи, возвращения к историческим корням, подлинной культуре.

По инициативе студенческого совета за последние два года проведено несколько социально значимых акций, появились новые традиции: например, чествование лучших в Международный день студентов, празднование Дня российского студенчества, шефство над ветеранами академии, детскими домами, сдача донорской крови для ВИЧ-инфицированных детей, туристические слеты, конкурсы профессионального мастерства.

Гражданско-патриотическое воспитание – одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитательного процесса. Этим направлением очень активно занимается студенческий совет академии. В рамках патриотического воспитания организуются встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной войны и трудового фронта. Студенты взяли шефство над местами массовых захоронений на территории города Пензы, принимают участие в митингах, вахтах памяти, демонстрациях, посвященных праздничным датам, организуют поздравление ветеранов. В рамках подготовки к 350-летию Пензы, студенческим советом совместно с библиотекой проводятся круглые столы и конференции на темы: «Мой город – капелька России», «Дворянские усадьбы – памятники культуры Пензенской области», «Мейерхольд и Пенза», «Пенза литературная» (А.Н. Радищев, А.И. Куприн, М.Ю. Лермонтов) и другие.

На базе академии создана также школа лидеров студенческого самоуправления и проведен областной семинар по вопросам студенческого самоуправления. Студенческий совет академии выступил инициатором создания студенческого совета города Пензы.

Творческие традиции

Большую роль в координации и контроле внеучебной работы со студентами играет культурно-досуговый центр (КДЦ). Он был сформирован в 1964 году как факультет общественных профессий и в декабре 2008 года преобразован в специализированный творческий центр. За это время появились и бережно сохраняются творческие традиции академии, по сей день работают, преподают и выступают на сцене вместе с молодежью ветераны этого движения. Занятия в центре способствуют формированию эстетических ценностей и вкуса, сохранению, созданию и приумножению нравственных, культурных ценностей в условиях современной жизни.

При культурно-досуговом центре созданы 9 студий различных направлений, где занимается творчеством более 200 студентов. В 2008-2009 учебном году творческие коллективы КДЦ принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых областными, городскими и районными управлениями по делам молодежи, и были удостоены званий лауреатов, дипломантов и обладателей гран-при фестивалей и конкурсов. Среди них такие, как «Профсоюз – это плюс!», «Студенческая весна», «Мисс Студенчество-2008», «Студенческая семья», КВН.

Профессиональная помощь

С 2006 года в академии действует штаб студенческих отрядов «Вертикаль», целью которого является формирование активной жизненной позиции студенческой молодежи, профессиональная помощь предприятиям АПК, пропаганда федеральных и региональных социально-экономических программ, а также профориентационная работа со школьниками области. Педагогический отряд «Вертикаль» (54 чел.) признан лучшим отрядом, работавшим в 20072008 годах в Краснодарском крае. В отряд «Агротехник» (33 чел.) входят мехотряды академии. Отряд переработки сельскохозяйственной продукции «Пензенский» в 2008 году признан Министерством сельского хозяйства РФ лучшим студенческим отрядом среди всех сельскохозяйственных вузов России. Всего в 2008-2009 учебном году на базе академии по различным направлениям действовали 11 отрядов.

Клубная деятельность – одно из основных направлений деятельности студенческого совета академии. Функционируют три клуба: «Мир книги», «Республика идей» и «Студенческий маршрут».

Например, клуб «Республика идей» объединяет студентов, занимающихся научной деятельностью. На его заседаниях обсуждаются научные идеи, проходит защита студенческих инновационных бизнес-планов, встречи в рамках круглых столов «Формула успеха» и «Линия жизни» с представителями бизнеса, политиками, учеными, руководителями сельскохозяйственных организаций.

В 2008-2009 учебном году студенческими советами академии и факультетов было проведено более 25 мероприятий, приобщающих молодых людей к ценностям культуры, направленных на формирование достойных жизненных ориентиров, пропаганду здорового образа жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Развитие внеучебной деятельности студентов
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Формирование личности – основа воспитательной системы
Физическая культура студента – прочная опора личности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ