Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Урок доброты в Сахалинском госуниверситете

Минобрнауки РФ совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

14.01.2016
Просмотров: 72

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организовало в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет-урока доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

В стенах Сахалинского государственного университета прошла «добрая» встреча, организаторами которой выступили сотрудники кафедры общей педагогики и психологии, кафедры психологии Института психологии и педагогики  главного островного вуза.

Гостями и спикерами мероприятия стали проректор по учебной работе СахГУ Марина Романова, директор Института психологии и педагогики СахГУ Лариса Рублева, главный библиограф Сахалинской областной специальной библиотеки для слепых Галина Цветкова, активные члены Сахалинской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых Валентина Гейтс и Маргарита Нестеренко, библиотекарь библиотеки СахГУ Екатерина Бурлакова.

Ведущей урока доброты стала кандидат психологических наук, заведущая кафедрой общей педагогики и психологии Елена Афанасенкова. Она рассказала о выдающихся личностях с «особенными» возможностям, показала самые распространенные способы общения среди слепоглухих людей – дермографию (письмо на ладони) и дактилологию (алфавит воспроизведенный пальцами руки (рук) и письмо с помощью шрифта Брайля (рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими).

– Люди, с которыми предстоит работать нашим выпускникам, совершенно разные. Одна из наших задач – достучаться не столько до разума студентов и участников мероприятия, сколько до их сердец, – рассказала Елена Афанасенкова. – Быть в хорошем смысле слова неуспокоенным человеком, обладать высокой эмпонтичностью, то есть умением сопереживать, сочувствовать другому, понимать его боль как свою – это профессиональные качества и для педагога, и для психолога. Многие ребята эмоционально отреагировали на происходящее, что является положительным общечеловеческим фактором.

Также в число присутствующих вошли студенты второго,третьего и четвертого курсов, обучающиеся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование: Начальное образование», а также преподаватели кафедр-организаторов Всероссийского интернет-урока доброты на базе главной островной альма-матер. Сотрудники и преподаватели института надеются, что полученная студентами в ходе беседы и презентации, просмотра видеороликов о слепоглухих, живого общения со слабовидящими людьми  - поможет будущим специалистам в профессиональном самоопределении, написании домашних, зачетных, курсовых и дипломных работ по специальной психологии и педагогике, а также пригодится во многих жизненных и профессиональных ситуациях.

На площадке интернет-урока доброты были представлены подборка книг по основам специальной педагогики и психологии с уклоном на людей со слабым зрением и слухом и сделан по ней библиографический обзор. Гости из специальной библиотеки для слепых продемонстрировали книги, написанные шрифтом Брайля, тактильные книги (дали прикоснуться к страницам этих особенных книг), звуковые книги, книги с укрупненным шрифтом – предназначенным для письма и чтения незрячими и плоховидящими людьми. Студенты увидели видеоподборки документальных психологических фильмов о слепоглухих, им были прочитаны стихи советского ученого-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук Ольги Скороходовой, представлены на обсуждение биографии «особенных» людей, добившихся невероятных успехов в жизни и профессии.

По словам организаторов, подводить итоги рано! Одна из главных задач – наладить  дружеские профессиональные отношения с гостями социального занятия и представителями общественных организаций, присутствующими на образовательной площадке, с целью сотрудничества и дальнейшего трудоустройства молодых специалистов – выпускников Сахалинского государственного университета, тех, кто захочет обучать и сопровождать людей с особыми потребностями.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СахГУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитание – это всерьез и надолго
Ставка на патриотическое воспитание
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Работу с одаренной молодежью обсудили в ДВФУ
Второй Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Творчество как элемент воспитательного процесса
Татьяна Романова: «Вуз должен воспитать в студентах нравственные ценности»
Новые модели педагогической практики
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Из журнала
#91Интернационализация российского образования
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#93Безграничные возможности
#93Инновационность, профессионализм, качество
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»