Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Уроки биологии в школе

Изучение биологии в школе крайне необходимо и имеет большое значение для всей последующей жизни. Необходимо заинтересовать учащихся изучаемой дисциплиной, для это важно постоянно обновлять методики и технологии.

19.07.2010
Просмотров: 2479

«Каждый должен знать об открытиях в биологии»

БЕКОЕВА Алла Камболатовна – учитель биологии, экологии и природоведения средней общеобразовательной школы №13 имени К.Л. Хетагурова города Владикавказа

Считает победитель конкурса «учитель года республики Северная Осетия-Алания – 2010», учитель биологии, экологии и природоведения средней общеобразовательной школы №13 имени К.Л. Хетагурова города Владикавказа Алла Бекоева. Как отмечают коллеги, на ее уроках не бывает тишины – рабочий шум. Педагогу всегда есть о чем спросить, а ученикам – есть что ответить. Наш корреспондент задал Алле БЕКОЕВОЙ несколько вопросов.

– Алла Камболатовна, что вас сформировало как педагога?

– Я не считаю себя абсолютно сформировавшимся педагогом, скорее я все еще нахожусь в процессе формирования. Это специфика нашей работы – постоянно заниматься самообразованием.

А в школу я пришла просто попробовать. Любовь к горам, живой природе – семейная традиция, поэтому выбор биофака – не случайность. У меня были замечательные учителя и в школе, и в университете. Сегодня я продолжаю учиться у своих коллег, ведь обмениваясь опытом, делясь своими находками, мы и формируемся как педагоги.

– Какие педагогические наработки вы представляли на конкурсе «Учитель года республики Северная ОсетияАлания – 2010»?

– Каждый учитель старается заинтересовать учащихся своим предметом, используя для этого различные методы и технологии. Я применяю метод индукции для активизации мыслительной деятельности, проектную деятельность, игровые методы. Использование на уроках национально-регионального компонента позволяет учащимся постоянно расширять свой жизненный кругозор. Сегодня в современной школе уже стало необходимым внедрение компьютерных технологий. Вот эти наработки и были мною представлены на конкурсе.

– Как вы оцениваете новый ФГОС общего образования, который будет применяться уже с начала следующего учебного года? К примеру, вот несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в документе: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». есть мнение, что исходя из этого, девятикласснику достаточно уметь мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой…

– Я, как и мои коллеги, считаю, что этих знаний недостаточно для современного человека, имеющего среднее образование. Биология – наиболее бурно развивающаяся сегодня наука. Открытия в ее области имеют большое значение для будущего человечества. Каждый должен хотя бы понимать значимость тех открытий, о которых говорят в новостях. Кроме того, биология – самая «жизненная» наука. А жизнь значительно многограннее того, о чем говорится в новом документе.

– Вы являетесь педагогом-наставником проекта «Привлечение детей и молодежи к волонтерской работе», реализуемого совместно Фондом «Достижения» и Фондом «Словенская Филантропия». К примеру, в Англии очень развито волонтерство среди учащихся, и там – это своеобразная работа на резюме в случае появления вакансии. Все более чем практично. Какова ваша концепция?

– Наш проект еще сравнительно молодой. Мои подопечные – учащиеся пятого класса, которые работают бескорыстно, на добровольных началах. Это как тимуровцы в советское время. Наши местные руководители находят волонтерскую работу перспективной, и это хорошо.

– Алла Камболатовна, по вашим наблюдениям, сильно ли различаются ученики 90-ых годов и нынешние?

– Еще лет 30 назад само по себе знание было ценностью. За последнее время изменилось отношение общества к образованию: оно стало более прагматичным.

Кроме того, сегодняшним детям свойственна повышенная тревожность. Следовательно, главная проблема современной отечественной школы в том, что у ученика масса личных психологических проблем, поэтому очень трудно его не только научить, но хотя бы натаскать на необходимый минимум.

– Какими качествами в связи с этим должен обладать современный педагог?

– Учителю необходимо быть компетентным и мобильным. Современный педагог должен не просто досконально знать предмет, который преподает, он должен быть и психологом, находя подход к своим ученикам. Но, в первую очередь, учитель сегодня – это призвание, а не просто специальность или профессия. Ведь даже школьники чувствуют разницу между педагогами, которые любят свое дело, и теми, кто всего лишь отрабатывают положенные уроки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алла бекоева, школа № 13 имени К.Л.Хетагурова г. Владикавказа, республика северная осетия-алания, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-40

Похожие материалы:
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Кемеровский областной родительский комитет
Школа - вуз: модель взаимодействия
Владикавказский технологический центр «Баспик». Проблема подготовки инженерных кадров
Владикавказский институт моды: мода как образ жизни
Владикавказский торгово-экономический техникум
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Педагог в системе школьного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Из журнала
#90Новости №90
#93Важнейшее звено социально-экономической системы региона
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#92Новое педагогическое образование
#93Безграничные возможности
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»