Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Утвержден объем бюджетных мест в вузах на 2017/18 учебный год

23 декабря 2015 года на заседании Коллегии Минобрнауки России утвержден объем контрольных цифр приема на 2017/18 учебный год в высшем и среднем профессиональном образовании. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест.

28.12.2015
Просмотров: 128

23 декабря 2015 года на заседании Коллегии Минобрнауки России утвержден объем контрольных цифр приема на 2017/18 учебный год в высшем и среднем профессиональном образовании. Общий объем бюджетных мест для поступления на 1 курс в 2017/18 год – более 575 тысяч мест. Данный объем обеспечивает доступность высшего образования для выпускников школ на том же уровне, что и в предыдущие годы – не менее 57 мест на каждые 100 выпускников школ.

Обсуждение объема и структуры контрольных цифр приема проходило с участием министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителей центров ответственности, отвечающих за развитие каждого направления подготовки.

В этом году в определении предложений по объему бюджетных мест на конкретные направления подготовки и специальности на 2017/18 учебный год принимали участие 21 центр ответственности, в числе которых федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации, объединения работодателей, общественные организации, ассоциации вузов. Также свои предложения по корректировке контрольных цифр приема с учетом возможности образовательной сети региона, предложений объединений работодателей и стратегических ориентиров развития субъекта представили все регионы России.

Наибольшее число бюджетных мест распределено на очную форму обучения. При этом, учитывая запросы регионов, по сравнению с 2016 годом увеличено число бюджетных мест по педагогическим направлениям подготовки, по программам в области здравоохранения и медицины, сельского хозяйства, а также математических и естественных наук.

В тоже время сокращено количество бюджетных мест на юридические и экономические специальности. Предложение по сокращению поддержано центрами ответственности, и, по словам ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, это должно привести к сокращению подготовки юристов и экономистов по некачественным программам на заочных формах обучения и к концентрации обучающихся по этим направлениям подготовки в ведущих вузах, что в свою очередь приведет к повышению качества юридического и экономического образования.

По остальным областям образования число бюджетных мест на дневных факультетах осталось на уровне объемов 2016 года.

«Особый вопрос сегодня вызывает эффективность обучения по данным направлениям подготовки в рамках заочной формы обучения, которая часто реализуется в филиалах вузов, – отметил Ярослав Кузьминов. – Снижение объемов контрольных цифр приема по экономике и управлению поддержана ассоциацией ведущих вузов по экономике и менеджменту».

Также за сокращение контрольных цифр приема на юридические направления подготовки выступила Ассоциация юристов России. По словам председателя правления Ассоциации Игоря Манылова, качественное юридическое образования сегодня в стране способны давать не более 150 образовательных организаций, а присутствует оно в более чем 800 вузов и филиалов. «Мы поддерживаем позицию сокращения контрольных цифр приема на юридические направления для повышения качества юридического образования и просим учитывать здесь результаты профессионально-общественной аккредитации программ», – рассказал Игорь Манылов.

Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Ливанов отметил, что министерство уже несколько лет реализует организационный подход к формированию объема и структуры КЦП, связанный с выделением центров ответственности и участием субъектов Российской Федерации. «Хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал активное участие в этой работе и отметить, что мы учли все предложения регионов в полном объеме, особенно их потребности в кадрах в области педагогики и в области медицины», – заключил министр.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный технический университет, распределение бюджетных мест, Минобрнауки

Похожие материалы:
Минобрнауки определилось с бюджетным набором студентов
При вузах начнут появляться международные математические центры
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки
Порядок перехода на бюджетные места изменился
В 2015 году прием студентов в магистратуру увеличится в два раза
Количество бюджетных мест в вузах будет увеличено
Правила распределения бюджетных мест на 2012 год
Минобрнауки создаст единый реестр для проверки дипломов
В. Филиппов: публикации в «ваковских» журналах должны быть бесплатными

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#88Интернационализация как фактор конкурентоспособности классического университета
#89Паспорт региона: Тюменская область
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#88Оценка качества транснационального образования
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"