Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Буде обсуждают международную кооперацию и студенческую мобильность

На конференции в Буде обсуждались вопросы взаимного признания дипломов, необходимости расширения списка норвежских вузов, чьи дипломы автоматически признаются в России (на данный момент таких вузов всего три), гармонизации послевузовского образования в нашей стране.

Просмотров: 1283

На пленарном заседании конференции выступила госсекретарь министерства образования и науки Норвегии Ранхильд Сетсос. В своем докладе она осветила успешную историю совместной работы России и Норвегии в области образования и науки, а также выделила новые приоритеты сотрудничества двух стран, такие как рыболовство, энергетика, биоресурсы и мониторинг климатических изменений. Ранхильд Сетсос уделила большое внимание необходимости устранить дисбаланс студенческой мобильности двух стран и для этого предложила увеличить количество совместных образовательных программ и научных проектов. Кроме того, она подчеркнула важность усиления научной кооперации, в том числе в рамках европейских научных программ.

С докладом выступил и заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов. Он назвал Норвегию стратегическим партнером России в сфере образования и науки, охарактеризовав динамику развития норвежско-российского сотрудничества как «беспрецедентную». Александр Климов особенно отметил успешное партнерство САФУ, СПбГУ и Балтийского технического университета с университетами Нурланда и Тромсё. Он также озвучил масштабные задачи, стоящие перед министерством образования и науки: усилить привлекательность российского образования для Норвегии и устранить дисбаланс академической мобильности. Для решения этих задач будет предпринят ряд шагов, включающих развитие вузовской инфраструктуры, финансовую поддержку пятнадцати наиболее конкурентоспособных вузов страны, грантовую поддержку международных научных проектов.

Большой интерес на пленарном заседании вызвал доклад проректора САФУ по учебной работе и академическому развитию Натальи Чичериной. В докладе был отражен взгляд нашего университета на российско-норвежское сотрудничество в Арктике и охарактеризованы перспективы нового этапа совместной работы. Среди возможных инструментов партнерства Наталья Чичерина выделила российско-норвежскую межправительственную рабочую группу по образованию и науке, а также Объединенную рабочую группу Баренцева Евро-Арктического Совета по образованию и науке (JWGER BEAC) и Университет Арктики. Проректор уделила внимание важности научно-экспедиционной деятельности. И это не случайно: уже в августе стартует совместная юбилейная экспедиция САФУ с Университетом Тромсё по историческому пути следования Ф. Нансена, в которой примут участие студенты, ученые, политики, бизнес-партнёры и журналисты России и Норвегии.

После пленарного заседания состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Александр Климов, Ранхильд Сетсос, Наталья Чичерина и ректор Университета Нурланда П. Педерсен. Обсуждались вопросы взаимного признания дипломов, необходимости расширения списка норвежских вузов, чьи дипломы автоматически признаются в России (на данный момент таких вузов всего три), гармонизации послевузовского образования в нашей стране. Александр Климов озвучил основные механизмы для развития университетской кооперации, назвав среди прочего увеличение количества англоязычных образовательных продуктов, улучшение языковой подготовки российских преподавателей, предоставление норвежским студентам безопасных и комфортных условий нахождения в России. Замминистра также заметил, что реализация совместных проектов в сфере экономики неминуемо приведут к увеличению студенческой мобильности, росту численности студентов и аспирантов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перспективы российско-норвежского научно-образовательного сотрудничества
В Архангельске прошло совещание Норвежско-Российской торговой палаты
В Леви обсудили роль брендинга в образовании
Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
Молодые лидеры БЕАР знакомятся с регионом и САФУ
Четыре новых проекта САФУ в рамках программы Erasmus+
Международный арктический форум «Арктика — территория диалога»
Стартовала международная Летняя школа русского языка и культуры
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Норвежский и Российский Красный Крест развивают партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ