Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вектор инноваций медицинского вуза

В течение шестидесяти лет Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА) обеспечивает территории Сибирского федерального округа – Забайкальский край, республики Бурятия и Саха (Якутия) – высококвалифицированными врачебными кадрами.

Просмотров: 1209

В 2013 году Читинская государственная медицинская академия отмечает шестидесятилетие

ГОВОРИН Анатолий Васильевич – ректор Читинской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук.
Родился в 1952 году в селе Нер-Завод Читинской области. В 1976 году окончил Читинский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело». Трудовую биографию начал врачом-ординатором в городской клинической больнице. Вся последующая деятельность связана с альма-матер: ассистент кафедры госпитальной терапии, доцент кафедры факультетской терапии, заведующий кафедрой. С 1999 года – ректор ЧГМА. Профессор.
Создал научную школу кардиологов в Забайкалье, известную не только в России, но и за рубежом. Под его руководством защищены 8 докторских и 24 кандидатских диссертации. Автор 11 изобретений, 9 монографий, 480 научных работ. Заслуженный врач РФ, академик РАЕН. Председатель Совета ректоров вузов Забайкальского края.
ХОДАКОВА Ольга Владимировна – проректор по учебно-воспитательной работе Читинской государственной медицинской академии, кандидат медицинских наук.
Родилась в городе Ставрополе, с отличием окончила Читинскую государственную медицинскую академию по специальности «Лечебное дело». Работала в клинико-экспертном отделе Забайкальского краевого консультативно-диагностического центра, совмещая эту работу с преподавательской деятельностью в ЧГМА. В дальнейшем – проректор по учебной работе.
С 2013 года – проректор по учебно-воспитательной работе. Доцент.

Приоритеты

В течение шестидесяти лет Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА) обеспечивает территории Сибирского федерального округа – Забайкальский край, республики Бурятия и Саха (Якутия) – высококвалифицированными врачебными кадрами. Миссия вуза заключается в обучении на основе принципов гуманизма, нравственности и духовности, с использованием современных научных достижений. Единый интегрированный подход к образовательной, научной и лечебной деятельности позволяет обеспечить высокий уровень качества образования на всех этапах подготовки специалистов.

Сегодня в академии реализуются четыре основные профессиональные образовательные программы по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Высшее сестринское образование», 55 программ послевузовского профессионального образования, 16 программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и 2 научные специальности докторантуры. Залог успешной работы медицинской академии – кадровый потенциал. Кадровая политика, проводимая руководством вуза, позволила привлечь к преподаванию наиболее успешных выпускников ЧГМА и ведущих специалистов системы здравоохранения Забайкальского края. Доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания, превышает 70 процентов, ряд сотрудников отмечен государственными и отраслевыми наградами и званиями.

Приоритетным направлением развития академии является образовательная деятельность, осуществляемая силами 50 кафедр, большая часть которых межфакультетские. Учебно-методическое управление (УМУ), совместно с коллективами кафедр, обеспечивает сопровождение образовательного процесса, что включает учебно-методические комплексы дисциплин и производственную практику, современные образовательные технологии, электронно-библиотечную систему, паспорта компетенций – интегрированные требования к уровню подготовки специалиста.

С целью формирования практических навыков у будущих специалистов, начиная с младших курсов, в структуре УМУ создан центр практических навыков. Оборудованный современными фантомами и тренажерами, он позволяет обучать студентов в рамках таких дисциплин, как «Хирургические болезни», «Педиатрия», «Внутренние болезни», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология и реанимация». Для оценки уровня сформированности компетенций создан центр по непрерывному тестированию, оснащенный современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением. На его базе осуществляется оценка «знаниевой» составляющей той или иной компетенции специалиста на различных этапах ее формирования.

Информационное сопровождение образовательного процесса – одно из инновационных направлений деятельности академии, которое активно развивается. В 2009 году внедрена информационно-аналитическая система (ИАЦ), включающая ряд структурных модулей. Это дало возможность существенно оптимизировать систему оперативного управления образовательным процессом и обеспечить электронно-информационными ресурсами дисциплины учебного плана, в том числе в удаленном доступе.

Важнейшим показателем качества образовательного процесса является востребованность выпускников ЧГМА. Это подтверждается отзывами работодателей о высоком уровне их теоретической и практической подготовки. В нынешнем году центр содействия трудоустройству выпускников выделен в самостоятельное структурное подразделение.

Перспективы сотрудничества

Международная деятельность академии базируется на развитии межвузовских долгосрочных программ сотрудничества в области студенческого обмена, научно-исследовательской работы, обмена информационными ресурсами. Богатый опыт сотрудничества накоплен в процессе совместной работы с Цицикарским медицинским институтом (КНР) – как в сфере образования, так и науки. В соответствии с планом по торгово-экономическому и гуманитарному сотрудничеству между Забайкальским краем и Восточным аймаком Республики Монголия ЧГМА осуществляет подготовку специалистов для системы государственного здравоохранения этой страны.

Перспективной является разработка нового проекта совместно с Германией, в рамках которого студенты академии проходят производственную врачебную практику в больницах города Касселя, знакомятся с особенностями системы оказания медицинской помощи в Германии, проходят языковые стажировки.

Сегодня в академии по основным образовательным программам обучаются студенты из Монголии, Вьетнама, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана и Узбекистана.

Международный стандарт

Научные исследования в ЧГМА ведутся по различным направлениям, включая клиническую медицину, фундаментальную науку, общественное здоровье и здравоохранение.

На базе научно-исследовательского института молекулярной медицины работают лаборатории молекулярной генетики, клинической и экспериментальной биохимии и иммунологии, физиологии и патологии гемостаза. Они оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, что позволяет проводить исследования на высоком методическом уровне. Результаты исследований представлены на научных конференциях различного уровня, включая европейские конгрессы по соответствующим специальностям.

В академии функционируют исследовательские центры, принимающие участие в международных клинических исследованиях лекарственных препаратов, работает локальный этический комитет, обеспечивающий проведение исследований по стандартам GCP.

Клиническая база

Отличительной особенностью Читинской медицинской академии является наличие собственной клинической базы. Это позволяет в полной мере осуществлять как преподавание клинических дисциплин, так и обеспечивать на современном уровне оказание медицинских услуг населению Забайкальского края.

В структуру клиники входят 2 поликлинических отделения и стационар, в котором оказывается специализированная стоматологическая и офтальмологическая помощь. На базе клиники созданы специализированные центры: диагностики и лечения ишемической болезни сердца, лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, нейростоматологии, пародонтологии, ортодонтической помощи взрослым, липидологии, диагностики и лечения сосудистых заболеваний головного мозга, женского здоровья, лечения и профилактики артериальной гипертензии. Руководство центрами осуществляют ведущие сотрудники клинических кафедр академии, являющиеся признанными лидерами в области практической деятельности.

Клиника обеспечивает интеграцию образовательной, научной и лечебной деятельности ЧГМА, что является залогом качества подготовки специалистов, развития фундаментальных и прикладных научных исследований и повышения уровня профессиональных знаний сотрудников клинических кафедр.

Можно с уверенностью констатировать, Читинская государственная медицинская академия – динамично развивающееся современное образовательное учреждение, отвечающее всем требованиям, предъявляемым системой высшего образования и государственной системой здравоохранения России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Первый в мире вуз в сфере молочного бизнеса
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
СГМУ: Большое видится на расстоянии
Инновационная политика в медицинском образовании
КазГУКИ: В искусство прорубить окно…
Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Пермский госуниверситет: вектор развития
В приоритете – традиции и новации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ