Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владикавказский институт Моды: методика творческой активности

Во Владикавказском институте Моды считают: техника работы педагогов в творческом вузе должна опираться на положительные психологические посылы. Основой этой деятельности является технология обучения, которая может быть названа методикой творческой активности.

Просмотров: 2616
ТОМАЕВА Зинаида Георгиевна – ректор Владикавказского института Моды, кандидат педагогических наук,
доцент.
Родилась в 1960 году во Владикавказе. Окончила Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, иностранный язык и литература. Трудовую деятельность начала в 1983 году в качестве преподавателя в Дарг-Кохской средней школе. В дальнейшем работала преподавателем английского языка на факультете иностранных языков Северо-
Осетинского государственного университета. С 1997 года – ректор ВИМ.

Техника работы педагогов в творческом вузе должна опираться на определенные психологические посылы. Основой этой деятельности является технология обучения, которая может быть названа методикой творческой активности. Она ориентирована на реальный результат обучения и его достижение всеми студентами, вовлеченными в творческий процесс.

Перспективной для достижения этой цели является стратегия, основанная на методе положительного психологического воздействия на обучающегося. Лейтмотивом выбрана установка «ты очень талантлив, ты лучший», убеждающая студента в его исключительности и тем самым стимулирующая к овладению профессиональными компетенциями. Это мотивирует студентов поднимать планку собственных возможностей на максимально высокий уровень. Педагоги Владикавказского института Моды абсолютно убеждены в том, что вуз творческой направленности должен исключить так называемую «силовую» педагогику, ограничивающую творческую активность педагога и студента жесткими предписаниями учебно-методического комплекса. Напротив, методика творческой активности органично приводит к реализации следующих ключевых постулатов:

  • студент не объект, а субъект учебной деятельности, то есть ее инициатор и контролер;
  • процесс познавательной деятельности мотивирует студентов на самостоятельное выдвижение значимых для них учебных целей;
  • учебные задания имеют личностный смысл для студентов;
  • творческая деятельность – это этап подготовки к качественной профессиональной деятельности.

«Неизбежными» последствиями реализуемой методики становятся учет индивидуальных особенностей студентов, вариабельность в уровне обучения. Очевидно, что весьма плодотворной и перспективной является идея выделения основного уровня – минимально достаточного для осуществления всех функций определенной специальности – с получением планируемого результата в приобретении профессиональных компетенций и одновременным проектированием возможностей расширения и углубления заданного уровня.

Аксиома сегодняшнего дня – нельзя обучать всех студентов, в особенности творческих специальностей, одинаково. Выделение различных уровней достижения целей требует четкого определения планируемого практического результата, разработки различных стратегий обучения. Педагоги Владикавказского института Моды ставят целью формирование профессиональной творческой активности студентов, которая обеспечивает «личностное» отношение к знаниям, играя роль мощного стимула для достижения высоких результатов в будущей профессиональной деятельности.

Владикавказский институт Моды, созданный в 1997 году, реализует следующие специальности: «искусство интерьера», «реклама», «художественное проектирование костюма».

Свою творческую активность студенты вуза подтверждают многочисленными победами в российских и международных конкурсах. Вот триумфальный перечень только последнего времени:

  • ноябрь, 2007 г. – второе место в международном конкурсе «Адмиралтейская игла» (г. Санкт-Петербург) и приглашение на неделю высокой моды в Париж, стажировка в Модном доме Седерика Брошье (г. Лион, Франция);
  • октябрь, 2009 г. – первое место в конкурсе «Кавказский стиль» и приглашение на конкурс
  • «Магия моды» в Париж и Лондон на конкурс молодых дизайнеров;
  • февраль, 2009 г. – гран-при международного конкурса «Современное искусство и образование» (г. Москва);
  • март, 2010 г. – третье место в конкурсе «Стиль Сочи»;
  • сентябрь, 2010 г. – второе место в международном конкурсе «Экзерсис-2010» (г. Москва);
  • июнь, 2011 г. – третье место на конкурсе «Экзерсис-2011» (г. Москва).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Институт для творческих и креативных личностей
Через тернии – к звёздам
Инклюзивное образование в сфере искусства
Реализовать нравственный потенциал искусства
Художественный вуз непрерывного образования
Профессия – дарить людям радость
Будущее культуры Севера
Республиканский колледж культуры (г. Владикавказ): Верность традициям
Владикавказский институт моды: мода как образ жизни
Источник жизненного вдохновения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ