Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание молодежи: важно перейти к трансляции позитива

Вопрос воспитания молодежи стал одним из важнейших не только в сфере образования, но и для общества в целом. Очень близка эта тема нашему собеседнику, учителю истории, члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмиле БОКОВОЙ.

Просмотров: 1517

Вопрос воспитания молодежи стал одним из важнейших не только в сфере образования, но и для общества в целом. Очень близка эта тема нашему собеседнику, учителю истории, члену Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмиле БОКОВОЙ.

– Людмила Николаевна, в последнее время на разных уровнях власти и во всех общественных слоях говорится о настоятельной необходимости развития воспитательной работы среди молодежи. Какие положительные изменения произошли в этой области?

– Закон об образовании утвердил воспитание одним из приоритетных направлений деятельности школы, причем на практике необходимо от формального подхода перейти к созданию необходимых условий для воспитательной работы, к формированию консолидированной позиции работников общеобразовательных учреждений и родительской общественности. Воспитательный процесс в системе образования принимает различные формы: патриотическое воспитание, гражданско-правовое, духовно-нравственное. Суть, конечно, не в единообразии или разнообразии, а в истинной заинтересованности педагогов, семьи и общества.

Несомненно, положительный результат даст принятая государственная программа патриотического воспитания, но опыт и идеи практической деятельности необходимо транслировать обществу через информационное пространство. Замечательно, что сегодня заговорили о государственном финансировании детских организаций. Им крайне необходима такая поддержка: дети должны находить общение в своем кругу и формировать свои общественные интересы.

Положительным моментом, на мой взгляд, является введение основ православной культуры: понимать произведения Ф. Достоевского, например, без знания основ религии достаточно сложно.

Воспитание не замыкается на простой беседе с подростком. Наиболее важным представляется создание условий для самореализации молодежи. Если сейчас образовательному учреждению для воспитательной работы отводится 10 часов, то требования к их проведению должны быть столь же основательными, как в области образовательной деятельности. Но при этом для воспитателей важно создать все необходимые условия.

Говоря о воспитательном процессе в целом, следует подчеркнуть, что крайне необходима жесткая конструктивная позиция общества.

– Возможно ли государственное регулирование в отношении средств массовой информации, подающих молодежи негативную информацию?

– Первые шаги в отношении средств массовой информации по ограничению подачи негативной информации сделаны. Но дело не только в регулировании посылов негатива, молодые люди должны находить в Интернете интересные для них сайты, и обществу, в первую очередь образовательным учреждениям, следует создавать контент, необходимый для развития молодежи. То же самое можно сказать о печатной продукции. В стране издаются замечательные детские журналы, но мало кто знает о существовании подобной периодики. Видимо, необходимо проводить определенную пропаганду деятельности таких изданий, может быть, по линии министерства образования и науки.

Наболевшим вопросом становится низкая посещаемость детских и юношеских библиотек. Важно развивать умение находить информацию не только в Интернете, но и в мире книг, а библиотекарь должен стать проводником в этом мире. При этом роль библиотеки от места выдачи книг должна расшириться до культурного центра, в котором работают клубы по интересам и проводятся увлекательные мероприятия.

Крайне необходима грантовая поддержка детских писателей. Недорабатывает в области воспитания и кинематография. Сегодня с трудом вспоминаются отечественные фильмы, созданные для наших детей в последние годы, и здесь почти необъятное поле деятельности.

Следует привлекать внимание общества к семейным династиям, в которых из поколения в поколение передается дух профессии. На такие примеры следует равняться. Я провела небольшое исследование: что пишут средства массовой информации, например, о проблеме алкоголизма. В результате оказалось, что 90 процентов публикаций содержали негативный характер: в них либо рассказывалось о кошмарном убийстве в состоянии алкогольного опьянения, либо освещалась шокирующая новость, что в одном из городов при покупке двух бутылок водки вручается в подарок нож. И только десятая часть контента была позитивной: молодежь собралась на форум против алкоголя, проведено спортивное мероприятие под девизом противоборства этому явлению... А такая информация, по сути, должна бы преобладать.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Легко ли быть молодым?
Молодые лидеры университетов APRU представили ректорам итоги своей работы
Кого, чему и зачем учить?
Новые стандарты – новые задачи
РСМ внес предложения в стратегию развития воспитания в России
В ЮФУ прошел первый международный чемпионат по парламентским дебатам «С Дону выдачи нет!»
Обзор рынка труда Удмуртской республики
А. Ермолин: Человеческий капитал раскрывается при развитии социального капитала
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Федеральный государственный образовательный стандарт для высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ