Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба.

11.01.2017
Просмотров: 105

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба. В 2016 году одним из таких мероприятий стала Всероссийская олимпиада профессионального мастерства.

О заключительном этапе состязания, состоявшемся в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева, рассказывает директор, лауреат премии Правительства РФ, Председатель Федерального УМО в системе СПО по укрупненной группе профессий, специальностей 18.00.00 Химические технологии Елена Владимировна САРТАКОВА.

Системное развитие

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства собрала студентов из 17 регионов, что позволило принимающей стороне воспользоваться экспертным опытом гостей и провести коучинг по разработке мероприятий и направлений, способных через олимпийское движение по специальностям СПО внести вклад в развитие отраслевого образования.

Перед организаторами стояли важные задачи. Прежде всего наполнение олимпиады новым содержанием, сообразным ее философии, отличной от чемпионатов рабочих профессий в части профессиональных умений и организации соревновательного процесса.

Актуальным вопросом стало формирование экспертного сообщества в высокотехнологичных отраслях, механизмов подготовки экспертов и требований к ним, а также инструментов оценки, контрольно-измерительных и оценочных материалов.

В число приоритетных видов деятельности вошли воссоздание сообщества учреждений СПО, выявление географии образовательных организаций и лидерских регионов, привлечение максимального количества заинтересованных сторон, определение проблемных точек химико-технологического образования, потребностей образовательных организаций с целью распространения лучших практик.

Также была поставлена задача системного влияния на развитие химического образования в опережающем формате для гармоничного встраивания в отраслевую систему подготовки кадров.

Конструктивные предложения

В итоге были сформулированы предложения по направлениям возможной деятельности профессионального сообщества.

Системная работа федерального УМО при подготовке и проведении Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: создание специального раздела на информационном портале ФУМО, банка заданий и контрольно-оценочных средств, программ обучения, авторских методик и пособий, видеозанятий, мастерских презентаций, тематических обзоров.

  • Разработка требований и критериев к экспертам, в том числе с приоритетной ролью представителей отраслей, разработка программ обучения и сертификации, формирование экспертного сообщества из максимального количест­ва регионов, создание экспертного форума.
  • Создание системы отбора и обучения одаренных студентов: выявление потребности и разработка принципов формирования программ повышенного уровня, проведение студенческих отраслевых мероприятий, стажировок, совместных программ обучения, всероссийских профильных смен, мастер-классов.
  • Совместная работа с передовыми отраслевыми предприятиями: формирование требований к инфраструктуре, совместная организация мероприятий, в том числе на промышленных площадках, совместная разработка и экспертиза конкурсных заданий, формирование призовых фондов.
  • Разработка единых требований и критериев оценки в соответствии с ключевыми принципами: валидностью (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям), надежностью (использование единообразных стандартов и критериев оценивания результатов), справедливостью (равные возможности в достижении успеха), своевременностью (поддержание обратной связи), эффективностью (соответствие результатов поставленным образовательным задачам и требованиям работодателей).

Для профессионального сообщества важно, чтобы эти и другие вопросы обсуждались на общероссийском уровне в качестве одного из механизмов повышения качества кадров в приоритетных направлениях. Внутренняя динамика развития отраслей так или иначе подталкивает все стороны к системной интеграции. Так пусть же конкурсы профессионального мастерства станут важными вехами на этом пути.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирский химико-технологический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Ставка на инновации себя оправдывает
Престиж педагогической профессии
Одна практика – две профессии
Психологический климат в ссузе
Концепция управления качеством – в действии
Управление в пользу качества
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Управление введением ФГОС в ссузе
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Лебедянский педагогический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#91Первые результаты новых проектов
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
#93Эффективный контракт
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования