Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба.

11.01.2017
Просмотров: 41

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба. В 2016 году одним из таких мероприятий стала Всероссийская олимпиада профессионального мастерства.

О заключительном этапе состязания, состоявшемся в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева, рассказывает директор, лауреат премии Правительства РФ, Председатель Федерального УМО в системе СПО по укрупненной группе профессий, специальностей 18.00.00 Химические технологии Елена Владимировна САРТАКОВА.

Системное развитие

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства собрала студентов из 17 регионов, что позволило принимающей стороне воспользоваться экспертным опытом гостей и провести коучинг по разработке мероприятий и направлений, способных через олимпийское движение по специальностям СПО внести вклад в развитие отраслевого образования.

Перед организаторами стояли важные задачи. Прежде всего наполнение олимпиады новым содержанием, сообразным ее философии, отличной от чемпионатов рабочих профессий в части профессиональных умений и организации соревновательного процесса.

Актуальным вопросом стало формирование экспертного сообщества в высокотехнологичных отраслях, механизмов подготовки экспертов и требований к ним, а также инструментов оценки, контрольно-измерительных и оценочных материалов.

В число приоритетных видов деятельности вошли воссоздание сообщества учреждений СПО, выявление географии образовательных организаций и лидерских регионов, привлечение максимального количества заинтересованных сторон, определение проблемных точек химико-технологического образования, потребностей образовательных организаций с целью распространения лучших практик.

Также была поставлена задача системного влияния на развитие химического образования в опережающем формате для гармоничного встраивания в отраслевую систему подготовки кадров.

Конструктивные предложения

В итоге были сформулированы предложения по направлениям возможной деятельности профессионального сообщества.

Системная работа федерального УМО при подготовке и проведении Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: создание специального раздела на информационном портале ФУМО, банка заданий и контрольно-оценочных средств, программ обучения, авторских методик и пособий, видеозанятий, мастерских презентаций, тематических обзоров.

  • Разработка требований и критериев к экспертам, в том числе с приоритетной ролью представителей отраслей, разработка программ обучения и сертификации, формирование экспертного сообщества из максимального количест­ва регионов, создание экспертного форума.
  • Создание системы отбора и обучения одаренных студентов: выявление потребности и разработка принципов формирования программ повышенного уровня, проведение студенческих отраслевых мероприятий, стажировок, совместных программ обучения, всероссийских профильных смен, мастер-классов.
  • Совместная работа с передовыми отраслевыми предприятиями: формирование требований к инфраструктуре, совместная организация мероприятий, в том числе на промышленных площадках, совместная разработка и экспертиза конкурсных заданий, формирование призовых фондов.
  • Разработка единых требований и критериев оценки в соответствии с ключевыми принципами: валидностью (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям), надежностью (использование единообразных стандартов и критериев оценивания результатов), справедливостью (равные возможности в достижении успеха), своевременностью (поддержание обратной связи), эффективностью (соответствие результатов поставленным образовательным задачам и требованиям работодателей).

Для профессионального сообщества важно, чтобы эти и другие вопросы обсуждались на общероссийском уровне в качестве одного из механизмов повышения качества кадров в приоритетных направлениях. Внутренняя динамика развития отраслей так или иначе подталкивает все стороны к системной интеграции. Так пусть же конкурсы профессионального мастерства станут важными вехами на этом пути.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирский химико-технологический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Модель профессионализма и успеха
Ульяновский строительный колледж
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Престиж педагогической профессии
Когда найти работу сложно
Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Система менеджмента качества формирует успешность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#87Региональный инновационный интегратор
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
#87Паспорт региона: Республика Мордовия
#88Качество определяет конкурентоспособность
#87Престиж педагогической профессии
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны